Без мотивации, копирайтер не напишет хорошую статью, должны быть основания, активирующие психо-физичические процессы, то есть, побуждение к действию. Работодателям, важно помнить об этом. Рассмотрим истоки мотивации.
С чего начинается копирайтинг
В копирайтинге, именно мотивация служит причиной, как выбора этой профессии, так и ее дальнейшего совершенствования. Безусловно, творческий талант подталкивает в этом направлении, но если не подпитывать его конкретной целью, то все останется на уровне творческих амбиций. Стремление к действию, руководствуясь намерением — это уже продукт мотивации. Она бывает самой разной, но всегда положительная или отрицательная. Положительная мотивация обусловлена приобретением чего-либо за выполненный заказ. Отрицательная, порождается страхом перед чем либо, в случае не выполнения. Источниками мотивации для копирайтера служат:
- коммерческий интерес;
- стремление к совершенству;
- утверждение статуса;
- общественное сопоставление;
- достижение;
- опасение.
Каждый источник представляет собой уникальную форму предметов мотивации, и каждый копирайтер подсознательно мотивирован одним из них. В противном случае он не возьмется за работу.
Коммерческий интерес — самая превалирующая форма мотивации, роль которой играет финансовая заинтересованность. Побудитель — оплата за выполненный текст.
Стремление к совершенству позволяет работать на перспективу. Копирайтер становится объектом инвестиций в самого себя и в свое время. Но все для собственного блага, и во имя собственного процветания. Идет процесс развития навыков и повышения профессионализма.
Утверждение статуса дает возможность быть проявить себя в общественных кругах. Именно написанием гениальных статей, копирайтер становится признанным, причисляя себя к элитным авторам. Тщеславие помогает саморазвиваться и самовыражаться, главное, не переходить за грани.
Общественное сопоставление ведет к тому, что автор не желает выглядеть бездарным на фоне общественности. Быть лучше других — мощная мотивация, так как ощущение собственной незаменимости увеличивает потенциал возможностей.
Достижение — это форма приближения к цели во что бы то ни стало. Перестают существовать такие понятия, как "возможное" и "невозможное". Чем сложней задача, тем уверенней себя чувствует копирайтер. Наслаждение результатом своего труда мотивирует очень сильно, отодвигая коммерческий интерес на второй план.
Опасение выражается страхом потерять в жизни что-то ценное, упустить шанс или потерять источник доходов. Даже опасение того, что копирайтер останется на низком уровне квалификации может открыть второе дыхание, потом треть, четвертое.
Заключение
Как видите, существует много способов заставить себя не просто работать, а работать хорошо. Каждый сам должен найти свой рычаг для активации способностей. Нежелание работать — это отсутствие мотивации.