Найти тему

Самый популярный бренд современности «McDonalds»: как все начиналось

В середине прошлого столетия, братья Дик и Мак Дональды решили открыть небольшую закусочную в городке San Bernardino – штат Калифорния. В целом, она ничем не отличалась от других местных ресторанов. Тогда братья и не догадывались, что создали мощнейший бренд, который вскоре перевернёт понимание заведений «быстрого питания» и обеспечит беззаботную жизнь своим основателям. Однако до этого ещё очень далеко, в 40-ых годах Дональды довольствовались стабильным заработком в размере 200 000$ ежегодно.

Со временем подобных закусочных становилось все больше, они вырастали, словно грибы после дождя. Разумеется, что такая тенденция стала катализатором, обусловившим уменьшение дохода братьев, поэтому они чётко решили внести определенные коррективы в своё «детище» и полностью реформировать специфику ресторана.

Новаторские идеи – залог успеха и стабильного заработка

Дональды решили ввести систему самообслуживания, а также существенно ограничили ассортимент продукции до 10 наименований. Также братья адаптировали кухню под потребности массового обслуживания. Таким образом, расходы существенно снизились, что, собственно, и позволило создателям закусочной установить самые низкие цены на гамбургеры во всей Калифорнии. Речь идёт о 15 центах за штуку, в то время как средняя цена фаст-фуда в других заведениях колебалась в районе 30 центов.

Однако низкие цены – далеко не единственная изюминка новаторской закусочной. В аналогичных заведениях, официант встречал посетителей на входе и предлагал свободный столик. В то время как в ресторанчике Дональдов клиент должен был подойти к металлической стойке и самостоятельно сделать заказ, а после уже опять-таки, исключительно своими силами искать свободный столик. Работа кухни во многом напоминала заводской конвейер, тем самым позволяя обслужить огромное количество людей в максимально сжатые сроки.

Все эти изменения увеличили ежегодный заработок братьев до 350 000$. Кроме того, молва о неординарной закусочной разнеслась по Калифорнии со скоростью света, вскоре нестандартный ресторанчик появился на первых полосах популярных журналов и газет.

Рей Крок – герой своего времени

-2

Братья Дональды были отличными изобретателями. Они тщательно трудились, пытаясь усовершенствовать свою закусочную. Часами ползали по теннисному корту, проектируя новую кухню для ресторана. Дик и Мак изучали передвижения сотрудников по кухне, дабы расставить оборудование таким образом, чтобы в дальнейшем минимизировать трату времени на бесполезную беготню. Однако братья никогда не считали себя бизнесменами, они были довольны текущим положением, лидерством на территории своей «маленькой» родины, желания двигаться дальше — попросту не было.

Собственно, тут и произошёл переломный момент, братья заказывали миксеры для приготовления коктейлей у далеко не самого успешного продавца Рея Крока, когда он впервые увидел эту закусочную, в его голове промелькнула мысль: эта система будет всемирно известной.

От Крока братьям поступило предложение расширить бизнес, также он брал все вопросы, связанные с этой авантюрой на себя. Разумеется, они были не против такого развития событий. Спустя два года Рей продал первую франшизу, как следствие в Иллинойсе появился первый ресторанчик McDonalds. Условия франшизы весьма понятны и просты, ты платишь 950$ Дональдам за пользование брендом, и получаешь возможность на протяжении 20 лет работать под флагманом разрекламированной закусочной. Кроме того, 1.4% от месячного оборота прибыли уходили на счёт Крока, так как он вёл все дела, братья же получали 0.5%. В течение первого года, бывшему продавцу миксеров, удалось реализовать 18 франшиз.

-3

Во второй половине шестидесятых годов дела существенно пошли в гору, однако не желание Дональдов вкладывать средства в развитие бизнеса, постоянно тянуло Крока на дно. Поэтому он принял решение выкупить компанию у Мака и Дика за 2.7 миллионов $. В 1961 году Рей Крок становится единоличным владельцем сети McDonalds. Вскоре Крок воплотил свои мечты в реальность, славно известный ресторанчик появился в Китае, Японии, Корее и даже в СССР, не говоря уже о странах Европейского континента.

Интересный факт

Когда Крок только начинал продавать франшизы ресторана McDonalds, многие бизнесмены считали подобные приобретения глупостью и необдуманным решением. Однако обычный журналист Сэнфорд Агате на своим примере показал всю ошибочность подобного мышления. Он купил у Крока франшизу и за два года деятельности закусочной, журналист заработал больше, чем Рей Крок. Собственно этот факт и стал переломным моментом, своеобразной рекламой актуальности и прибыльности нестандартного ресторанчика.

-4