Написание текстов за деньги под девизом «Чем больше, тем лучше!» — это не копирайтинг. 98 из 100 новичков считают копирайтинг чем-то романтичным, подобным писательству… Это не совсем так. Тех, кто занимается написанием текстов, правильнее называть веб-райтерами. Вот, что пишут веб-райтеры: авторские статьи, seo-оптимизированные тексты, тексты на ключевые страницы сайтов (например, о компании), простые описания товаров в интернет-магазинах, рерайт.
Что такое копирайтинг на самом деле Копирайтинг – это написание продающих текстов. Что это значит? Это когда цель работы не текстовая масса весом в 1 000, 2 000… 10 000 знаков, а продажа. Продаются не только товары, продать можно услугу или действие – звонок, регистрацию, подписку на рассылку, переход по ссылке.
Профессионалы называют это «закрыть клиента на действие или на сделку». И главный герой этого действия – текст. Продающий текст, который заменяет личную встречу с клиентом, презентует товар, обрабатывает возражения и закрывает его на покупку. Вот такой волшебный текст! И если при личной встрече клиент не может отправить вас подальше, то с текстом всё гораздо проще, закрыл и забыл. Поэтому права на ошибку нет.
За что и сколько платят в настоящем копирайтинге ?
А теперь поразмышляйте – может такой текст стоить дёшево? Безусловно, нет. За ним стоит огромная работа по изучению целевой аудитории, выявлению рычагов воздействия, разработка стратегии. Написание текста в работе копирайтера занимает ¼ от всего процесса. Остальное – подготовка. Вот так-то! Бизнесменам, готовым платить большие деньги за услуги копирайтера, не интересно слушать истории типа «Я пишу тексты, стоимость за 1 000 знаков – 100 (500, 1 000) рублей». Копирайтерам платят за решение проблемы, а не за текст. Проблемы могут быть разные: увеличение конверсии, увеличение объёма продаж, привлечение новой целевой аудитории. Чем круче специалист, тем шире спектр задач. И выше цены на его услуги.
Написать текст гораздо проще, чем решить проблему бизнеса. Поэтому текст сам по себе стоит мало, а решение задачи, даже если её объём всего 500 символов, может стоить как месячная зарплата менеджера среднего (а иногда высшего) звена.
Направления в копирайтинге
Мы говорим врач, а имеем в виду – лор, хирург, ортопед. Также и здесь – есть копирайтер, который специализируется в каком-то направлении. И вот наиболее востребованные на сегодня:
Тексты для лендингов Их также называют посадочными страницами, потому что в переводе с английского landing – приземление, посадка. Другое название – сайт-одностраничник. Суть в том, что на одной странице собрана вся информация о товаре (мероприятии, специалисте), включая презентацию и работу с возражениями. Цели у таких страниц разные – получить контакты клиента, сделать так, чтобы он заказал звонок, перешёл на главный сайт компании или совершил покупку. В любом случае, лендинги создаются для того, чтобы клиент совершил действие. Эффективность лендинга измеряется его конверсией – сколько человек зашло на страницу, сколько из них совершили целевое действие. Другими словами, насколько убедительным был текст сайта.
Коммерческие предложения Предполагаю, что здесь всё понятно. Этот вид продающих текстов существует давно и используется повсеместно. Но некоторые из коммерческих предложений сразу летят в корзину, а некоторые вдохновляют совершить покупку. Этим и измеряется мастерство копирайтера и стоимость такого текста.
E-mail рассылки Не путать со спамом. Здесь вы добровольно оставляете адрес и соглашаетесь на получение писем. Потому что вам интересно. Цель e-mail маркетинга – поддерживать тёплые отношения с клиентом, подогревать его лояльность. Прошли времена, когда письма рассылались, только чтобы сообщить клиенту о новом товаре или событии. Сейчас рассылка успешна, если она полезная, интересная и честная. Эффективность рассылки измеряется количеством открываний писем и переходом по ссылкам внутри, если они есть.
Статьи-лонгриды Это направление пришло из журналистики. Как можно увидеть из названия (long — длинный, read — читать) – речь идёт о длинном тексте. Истории. В таком формате копирайтеры, как правило, пишут истории создания и успеха компаний или отдельных бизнесменов. Прямых продаж здесь нет, но есть другая важная маркетинговая задача – создать правильный имидж в глазах клиентов.
Объявления Avito Казалось бы, что сложного? Каждый из нас делал это хотя бы однажды. Когда речь идёт о продаже велосипеда, то вполне можно составить объявление своими силами. Но Авито – это не только о б/у велосипедах и диванах, многие предприниматели и крупные компании используют эту площадку для продажи своих товаров и услуг. И здесь на поле битвы выходят копирайтеры, которые увеличивают эффективность объявлений в разы. Некоторые специалисты работают на условиях процента с прибыли: пишут объявление бесплатно, но получают право на процент с продаж, сделанных благодаря этому объявлению. Почувствуйте разницу – получить гонорар за 1 000 знаков или получить процент от сделанной продажи. Во втором случае копирайтер берёт на себя ответственность за свою работу и даёт гарантии на то, что его решение сработает. А это совсем другой уровень.
Консалтинг и аудит Когда вы становитесь экспертом в каком-то направлении, зарабатываете себе имя, репутацию и хорошие отзывы, обрастаете кейсами (примеры эффективности вашей работы), к вам идут за советом. Не бесплатным, разумеется. Вы анализируете ошибки и проблемы, допущенные в маркетинговой стратегии. Даёте рекомендации по исправлению. Этим, как правило, не ограничивается, и вы получаете нового заказчика.