Покидаю «Адреналиновую Стоянку», и ищу вниз по течению стоянку для ночлега. Вроде бы скоро должна быть Косая Шивера, там бы я и ночевал, соединив оба своих маршрута. Но её нет и нет, а мне уже и кушать хочется и послеобеденный сон из-за Большого Порога я пропустил… Плывём долго и трудно, пока не нашёл подходящее место – самое хорошее из многих плохих.
… Потихоньку подгребаю, слегка поторапливая «Мневу». Поджимает закат солнца. Ищу стоянку на ночь. Загадываю ещё проплыть 12 минут, до 18 часов. По времени, пожалуй, ещё с километр. Впереди плавный поворот, группы крупных Валунов, с маленькими бухточками за ними. Выбираю цель, подгребаю к одному Валуну – мимо. И ещё один – мимо. Наконец – то, что надо. Лодочка прячется от течения. Выцарапываюсь на берег, осматриваюсь. Надо же – это верхний край Косой Шиверы. Совсем недавно я снимал это место, придя снизу из Шаманки. Хорошо – маршрут закольцован!!!
Ночлег на Косой Шивере.
… Ночь наступала стремительно. На берегу старое, прошлогоднее кострище. Заготовка под полог для крыши. Вокруг, масса плавника от мелких как спички прутиков, до крупных стволов. Костёр разгорелся без проблем. Вокруг костра развешиваю подмоченные спальные принадлежности, начинаю готовить праздничный ужин. Сегодня у нас маленький походный праздник – мы прошли Пороги. Главные Пороги этой части Иркута.… Погода не радует – пасмурно, возможен дождь. На распечатке погоды у меня ничего жизнерадостного – непогода и слякоть.
… Отогреваюсь у костра горячим наваристым супом – два доширака на банку тушёнки. Кружку двойного кофе ЛЕ КАФЕ, допиваю, уже упаковавшись в нагретый Костром спальный мешок. Поворачиваюсь спиной к малиновым углям Костра и проваливаюсь в сладкий, безмятежный сон… Намаялся, два дня активно проработал на вёслах.
... Засыпаю, подогреваемый догорающим костром. Сплю уютно и спокойно, даже гномики не зовут пос-с-смотреть как с-с-собачки по с-с-садику с-с-сено с-собирают.
… Просыпаюсь внезапно от шёпота капель с моим пологом. Высовываю ладошку, определяю густоту дождя. Вдруг молнией в голове мысль: «Сонька»… одна… на дожде… Вылетаю к лодке, полуодетый, протираю видеокамеру лучшей мягкой тряпочкой, накидываю на неё свежую «маечку» от дождя. На часах пятый час ночи, никакого намёка на рассвет, и у меня сна ни в одном глазу.
… Постепенно светлеет. Начинаю сборы, при такой погоде, дорога будет не простой. Вот уже хорошо просматривается Косая Шивера. Кипящая река под снежными клубами… Дела… Как же моя многострадальная «Сонечка» поплывёт «голышом»? Не замкнёт ли у неё умная головушка. Повторить съёмку я вряд ли смогу… Делаю снимки «Никоном» - он уже когда то плавал в кофре на Баме, потом три дня сушился у шланга обдува стёкол от печки на Козлике.
Костёр, конечно же, погас, но ладонями улавливаю глубинное тепло и осторожно копаю сухой веткой. Радуюсь углям и начинаю подкармливать их сухой травой и мелкими веточками, припасёнными с вечера, и прикрытыми от дождя совершенно случайно… Осторожно дую на угольки, и Костёр сначала бурно выбрасывает султан белого дыма, а потом языки жаркого пламени. Озябшие ладони нежатся в дыму и пламени. Ах как хорошо… Не зря сказано – мы говорим Костёр – Человек, если греет Костёр.
… А утро не разгуливается, погода, бурагозит, забывая, что ещё не пора для снегопада. « Снегопад, снегопад, я ещё не успела – пою я вместо Нани Брегвадзе, щёлкаю Никоном и жду полноценного рассвета. «А Чукча в чуме ждёт рассвета» - припоминаются слова старой песни… Остаётся только петь, греясь у жаркого костра и попивая крепкий, горячий и сладкий чай… Солнышку пришлось трудно, но наконец заглянуло в ущелье Косой Шиверы, вернее немного подсветило это опасное место. Пришлось сплавляться при активном снегопаде.
… Движение начинаю поперёк Шиверы, пытаюсь уйти к левому берегу чуть ниже второй линии крупных валунов. За ними спокойная вода, а дальше там, похоже, главный фарватер.
… «Сонечка» старательно работает. Поглядываю на монитор, пытаюсь что - то сказать по ходу «пьесы», только, получается неважно, всё внимание валунам на пути «Мневы». Валунов – море. Многие из них искусно маскируются, не дают пенистых выплесков. Но на них очень просто «прилипнуть», а то и повредить днище «Мневы». Протискиваюсь между ними в снежных зарядах. Снежинки лезут в глаза, мешают смотреть. Мешает капюшон плаща химзащиты.
… Снег лепит дружно и скоро моя лодка становится похожей на снеговика. Гребу активно то правым, то левым, то в раздрай. Успеваю сделать несколько снимков Никоном. Не без проблем добираюсь до поворота к правому берегу, пробираюсь к выходу из Шиверы. Ура! Проходим Последний Валун Косой Шиверы. Вот теперь можно пристать к берегу. Можно сказать к гостеприимному берегу. Не большой пляжик, накрытый снегом, мелководная заводь с ровным песчаным дном – настоящая Бухта Спасения.
Для нас - Бухта Спасения. Это точно. Снег валит по - взрослому. Быстро гуляю по берегу, сбрасываю бушующий адреналин, согреваюсь и унимаю дрожь в коленях… Одеваю сухие верхонки, и мы уходим вниз по течению.
… Погода на наше счастье быстро улучшается. Снова пригревает осеннее солнце, и жизнь хороша и жить хорошо…
... Чтобы ускорить свидание с Летом, подключаю "Моську" - маленькую Москву. Она, как всегда, заводится без проблем и несёт нас через длинные Плёсы.
... Мы с "Сонечкой" глазеем на окружающий мир, разглядываем зелёную палатку, группу авто у старой паромной переправы у Выгузовки... Пытаемся позвать рыбаков на фото сессию....
"Сонечка" жалобно попискивает, сообщая о нехватке здоровья. Ну не шмогла я... - "кончился" аккумулятор... Одним словом ПРИПЛЫЛИ...
P.S.
Глядя на эту " вкусную картинку", я заново переживаю поё путешествие к Порогам Иркута. И размышляю о новом Походе... Поехали? Куда нибудь на Колыму...