Вот мы и подобрались к основной части нашей статьи где мы все-таки попытаемся почему-же STALKER столь популярен и по сей день.
Первая причина это её атмосфера.
На дворе 2007 год, и как вы думаете, много ли проектов выходило в то время на территории СНГ? Маловероятно. А вот STALKER попал в самую точку, ведь там узнавались знакомые постройки времен СССР, типичные фразы в стиле "сбоку заходи" или "вали эту шелупонь" стали настолько знакомыми,что испытываешь чувство настольгии, когда снова возвращаешься в игру. В игре нету супер-пупер пушек, сверхъспособностей или каких-то фишек или игровых механик которые бы свели на нет всю реалистичность игры.
Вторая причина - открытый мир и свобода действия.
После того, как ты посмотрел заставку, и пообщался с местным торговцем Сидоровичем, ты можешь пойти по сюжету, а можешь сразу всех замочить в лагере новичков. Крутая фишка? Крутая, а вы ещё прикиньте что это происходит на больших локациях где можно долго искать приключения на свой пиксельный зад.
Причина третья - разнообразие занятий.
Хочешь - иди мочи мутантов и бандитов, хочешь иди ищи тайники и артефакты. Закончил проходить сюжет? Купи все оружие, собери все артефакты, найди все уникальные предметы. Круто? Круто, особенно когда на дворе 2007 год.
Четвёртая причина - лояльность к системе игрока.
Ничего сверхъестественного в системных требованиях нет, пойдёт на каждом компьютере середины нулевых, Pentium 4, и DDR? Без проблем, Athlon x2 и DDR2 ещё лучше, чем меньше минимальные требования, тем больше игроков смогут в неё поиграть.
Причина пятая - интересный сюжет с несколькими концовками.
Довольно длинный сюжет, который очень интересный, который заставит вас облазить каждый уголок карты, штурмовать базы противника, или просто убивать множество мутантов. Прошли игру? Ничего у игры для тебя есть ещё несколько концовок, перепройди и на них.