Найти тему
Романтика окраин

Строительство мостов через Канал имени Москвы и Клязьму на Савёловском направлении (МЦД-1)

Как я и обещал в прошлый раз, мы снова возвращаемся к стройкам, которые были отсняты в тот же день, что и работы по строительству новой железнодорожной станции у северных терминалов аэропорта Шереметьево. На этот раз я покажу вам начальный этап работ по возведению будущих III и IV главных путей Савёловского направления (линия D1 МЦД) между о.п. Хлебниково и о.п. Водники, где ключевыми строительными объектами являются новые мосты через Канал имени Москвы и реку Клязьма соответственно. Поехали!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам - опасно!

1. Вид на существующий Хлебниковский мост Савёловского хода через Канал имени Москвы. Он был сооружён в 1934-1936 годах при строительстве канала вместе с другим железнодорожным мостом этой же дороги, расположенном в районе посёлка Деденёво, между платформой Турист и станцией Яхрома. По своей конструкции мост однопролётный. Ширина пролёта — 100 метров, ширина судового хода в пролёте — 80 метров, высота пролёта в пределах судового хода — 14 метров от НПУ. Мост неохраняемый, проход пешеходов по мосту возможен с обеих сторон (но из-за частого движения поездов сопряжён с риском, поэтому надо помнить об осторожности!).
1. Вид на существующий Хлебниковский мост Савёловского хода через Канал имени Москвы. Он был сооружён в 1934-1936 годах при строительстве канала вместе с другим железнодорожным мостом этой же дороги, расположенном в районе посёлка Деденёво, между платформой Турист и станцией Яхрома. По своей конструкции мост однопролётный. Ширина пролёта — 100 метров, ширина судового хода в пролёте — 80 метров, высота пролёта в пределах судового хода — 14 метров от НПУ. Мост неохраняемый, проход пешеходов по мосту возможен с обеих сторон (но из-за частого движения поездов сопряжён с риском, поэтому надо помнить об осторожности!).
2. Вблизи существующей насыпи и моста неспешно идут работы по строительству подпорной стены, формированию насыпи под III и IV главные пути и извлечение грунта в местах будущих устойных опор.
2. Вблизи существующей насыпи и моста неспешно идут работы по строительству подпорной стены, формированию насыпи под III и IV главные пути и извлечение грунта в местах будущих устойных опор.
3. Вид в сторону Водников и моста через Клязьму. К сожалению, в тот день приходилось достаточно много снимать против солнца.
3. Вид в сторону Водников и моста через Клязьму. К сожалению, в тот день приходилось достаточно много снимать против солнца.
4. На другом берегу также неспешно извлекают грунт на месте будущего устоя. Затем туда заедет буровая установка, забурит сваи, а затем на этом свайном основании будет сооружена сама устойная опора.
4. На другом берегу также неспешно извлекают грунт на месте будущего устоя. Затем туда заедет буровая установка, забурит сваи, а затем на этом свайном основании будет сооружена сама устойная опора.
5. I и II главные пути Савёловского направления. Перегон Лобня - Марк.
5. I и II главные пути Савёловского направления. Перегон Лобня - Марк.
6. Очень красивый мост.
6. Очень красивый мост.
7. Вы только взгляните на эти стальные заклёпочки!
7. Вы только взгляните на эти стальные заклёпочки!
8. Вид с моста в сторону Клязьминского водохранилища и Дмитровского шоссе.
8. Вид с моста в сторону Клязьминского водохранилища и Дмитровского шоссе.
9. В сторону о.п. Хлебниково.
9. В сторону о.п. Хлебниково.
10. На северном берегу разместилась довольно компактная строительная площадка будущих моста и насыпи.
10. На северном берегу разместилась довольно компактная строительная площадка будущих моста и насыпи.
11. На стапеле началась сборка будущего пролётного строения моста. Мост будет двухпутный, арочный.
11. На стапеле началась сборка будущего пролётного строения моста. Мост будет двухпутный, арочный.
12. А по соседству вот такая пастораль!
12. А по соседству вот такая пастораль!
13.
13.
14. Рядом складированы металлоконструкции, из которых будет собран пролёт и армокаркасы будущих свай.
14. Рядом складированы металлоконструкции, из которых будет собран пролёт и армокаркасы будущих свай.
15. А у берега канала укрепили откос с помощью труб и внизу ведут работы по извлечению грунта и формированию площадки для бурения свай. Основные работы здесь развернутся позже.
15. А у берега канала укрепили откос с помощью труб и внизу ведут работы по извлечению грунта и формированию площадки для бурения свай. Основные работы здесь развернутся позже.
16. Собственно пока на этой площадке смотреть было больше нечего, поэтому вот вам ещё чуть-чуть видов. Вдали виднеется старенькая платформа Хлебниково.
16. Собственно пока на этой площадке смотреть было больше нечего, поэтому вот вам ещё чуть-чуть видов. Вдали виднеется старенькая платформа Хлебниково.
17. Каков же красавец!
17. Каков же красавец!
18.
18.
19. В ожидании коллеги по цеху чуть-чуть "поохотился" на поезда.
19. В ожидании коллеги по цеху чуть-чуть "поохотился" на поезда.
20.
20.
21. Канал имени Москвы в сторону собственно Москвы.
21. Канал имени Москвы в сторону собственно Москвы.
22. РЭКС.
22. РЭКС.
23. Ещё разок вид обратно на перегон с мостом вдали.
23. Ещё разок вид обратно на перегон с мостом вдали.
24. А теперь прогуляемся к Клязьме. Здесь так же неспешно формируется насыпь будущих III и IV путей.
24. А теперь прогуляемся к Клязьме. Здесь так же неспешно формируется насыпь будущих III и IV путей.
25. Существующий Долгопрудненский мост, конструктивно схожий с Хлебниковским.
25. Существующий Долгопрудненский мост, конструктивно схожий с Хлебниковским.
26. Стройплощадка.
26. Стройплощадка.
27. Здесь устои уже в основном сформированы, в реке установлены временные опоры, на которых будет идти сборка металлоконструкций будущего второго моста.
27. Здесь устои уже в основном сформированы, в реке установлены временные опоры, на которых будет идти сборка металлоконструкций будущего второго моста.
28. Северный устой.
28. Северный устой.
29. И южный.
29. И южный.
30. Вот так медленно, но верно идёт реализация второго этапа работ по созданию D1 Московских центральных диаметров, после окончания которых в два раза увеличится пропускная способность участка Москва-Бутырская - Лобня, что в свою очередь позволит уменьшить интервал для МЦД и Аэроэкспрессов и отделить их от дальнего пригорода, грузового движения и единственного на направлении поезда дальнего следования Москва - Рыбинск.
30. Вот так медленно, но верно идёт реализация второго этапа работ по созданию D1 Московских центральных диаметров, после окончания которых в два раза увеличится пропускная способность участка Москва-Бутырская - Лобня, что в свою очередь позволит уменьшить интервал для МЦД и Аэроэкспрессов и отделить их от дальнего пригорода, грузового движения и единственного на направлении поезда дальнего следования Москва - Рыбинск.
31. Бонусом - первые краски золотой осени на фоне стройки.
31. Бонусом - первые краски золотой осени на фоне стройки.

На этом всё. В скором времени также покажу ход работ по сооружению о.п. Щукинская на D2, ставшей в тот день нашей последней съёмочной площадкой. Спасибо за внимание! Надеюсь, что вам было интересно. Будьте здоровы и живите богато!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!