Найти тему
GameOpinion

Безжалостный и кровавый триллер игровой индустрии - Manhunt

Жуткая, кровавая, жестокая игра, подвергшаяся осуждению со стороны толпы выходит в свет осенью 2003 года под названием Manhunt. Игру сто раз резали прежде, чем допустить к продаже в США. Она, кстати, до сих пор запрещена в некоторых странах (в том числе и в России). Разработчики – Rockstar Games – на рынке цифровых игрушек решили выделиться именно при помощи демонстрации чрезмерного насилия, за что их продукт и был подвергнут критике с последующими запретами игры к продаже или требованием ввести цензуру, ибо некоторые индивидуумы на полном серьезе обвиняли игру в подстрекательстве к убийствам и прочем бреду.

Итак, игра представляет собой стелс-хоррор-экшен в одном флаконе от третьего лица (как любят ребята из Rockstar) под соусом снафф-контента. Игровой процесс происходит во вселенной Grand Theft Auto (3D), что можно легко понять по местным текстурам из GTA: Vice City или GTA: San Andreas(которая выйдет чуть позже). При создании использовался всё тот же движок RenderWare, соответственно, ждать выдающихся показателей графики не приходится. Но, ввиду того, что игра по большей части является стелсом, разработчики поработали над освещением, дабы дать возможность игроку прятаться в тени, чего ранее в GTA не было. Обильно покрытые кровью и кишками локации формируют хоррор-составляющую, а от экшена здесь применение огнестрельного оружия во второй половине игры.

Официально Джеймс Эрл Кэш был казнен через инъекцию пару часов назад, но неожиданно для себя он очухивается в Карцер Сити, где попадает под контроль Лайонела Старквейзера – режиссёра с дикой тягой к насилию. Последний использует камеры по всему городу, чтобы заснять похождения главного героя; армии двуногого ещё живого мяса различных мастей и фракций (начиная от обычных уличных бандитов под кайфом и заканчивая спецназом), а также наушник, при помощи которого режиссёр даёт указания что и как делать. Придя в себя Кэш узнаёт, что он невольно принимает участие в съемках фильма с собой в главной роли. Старквейзер объясняет, что он хочет видеть и как главный герой должен это сделать, хотя судя по первой казни одного из бандитов хладнокровный актёр сего театра в туториалах не нуждается. Так, молча и шаг за шагом Кэш преодолевает суммарно 20 эпизодов, оставляя горы трупов за собой. С каждой новой локацией правила игры меняются, прохождения карт не ограничивается только задачей «убить всех», а разбивается на несколько подзадач разного сорта.

Графика цельная, хоть и мыльная с малым количеством полигонов, но для своего 2003 года ещё в рамках разумного. С другой же стороны, оба минуса графики спокойно нивелируются благодаря темной картинке и эффектом шума (его можно отключить в настройках), которые также добавляют пару баллов к атмосфере. Кат-сцены, выполненные в виде роликов с камер видеонаблюдения, немного развивают паранойю, а закадровый голос, комментирующий каждое действие игрока или же его бездействие, только закрепляет результат. Анимации действий персонажей плавные и не выделяются резкими неестественными для человека сменами положений. Расстраивает только однообразие анимаций во время устранения противников, ибо это бросается в глаза при использовании одного орудия (даже несмотря на изменение перспективы при показе сцен это быстро надоедает). Хотя, скорее всего, это просто результат цензуры.

Скромные варианты экзекуции разработчики разбавили постоянно сменяющимися условиями прохождения уровней, выводя каждый раз игрока из зоны комфорта: то нужно донести канистру с бензином до крана неспешной походкой, то провести бомжа в целости и сохранности через уровень, то казнить местных разными способами на маленькой территории и так далее. Фундаментом всех заданий выступает игра в прятки – тёмных углов в игре предостаточно. Выглядывая из темноты по ходу игры придётся устранять противников сначала подручными средствами (пластиковый мешок, удавка, осколок стекла) или холодным оружием (нож, топор, бита, монтировка, серп), затем появляется возможность использовать огнестрел (пистолеты, дробовики, винтовки). Казнь можно совершить только при помощи первого и второго вида оружия. Она делится на три типа, отличающиеся друг от друга жестокостью. Само собой, большинство орудий убийства при использовании способствует созданию нежелательного шума, источник которого боты стараются найти как можно скорее. Однако привлекать внимание можно не только отстрелив пол-лица одному из оппонентов, но и мусором под рукой (кирпич, банка, бутылка) или просто стукнув рукой по стене. К слову, искусственный интеллект сделан неплохо: NPC-компаньоны при получении команды оставаться на месте постараются спрятаться в ближайший темный угол, при использовании оружия с фонариком противник станет искать источник света, враги с холодным оружием будут боятся нападать на Кэша с пистолетом, но спрячутся за угол, дабы исподтишка нанести урон во время перезарядки или если главный герой подойдет достаточно близко. Заходить в темноту боты поятся, но завидев движение могут высадить пару магазинов в том направлении. Стреляют эти засранцы довольно метко и больно – даже на низком уровне сложности (их всего 2: фетиш и хардкор) иногда придется попотеть. Старания игрока оцениваются в конце каждого эпизода, выдавая звёзды за проделанную работу. Основными факторами оценки выступают скорость прохождения, количество казней (не убийств) и уровень, на котором был пройден эпизод (все пять звезд можно получить только проходя карты в режиме «хардкор»). Чем больше звёзд в кармане, тем больше дополнительного контента открывается в меню игры (концепт-арты и мини-игры).

Музыкальное оформление на уровне: начиная от главного меню и до конца игры держит в напряжении. Погони и перестрелки сопровождаются динамичным саундтреком, а выжидание цели в тени – медленная и тревожная композиция в сочетании с собственным сердцебиением. Озвучка персонажей проста, но сразу даёт понятие с кем придется иметь дело: бандитом-наркоманом, говорящим на ломаном английском с проскакивающими испанскими фразами или трусом-полицейским с лишним весом. Самую главную роль играет озвучка казней и она сделана на отлично, ибо высокая детализация и внимание к деталям особенно прослеживается при казни с использованием бейсбольной биты. Так что жестокость переполняет эту игру не только в графике, но и в звуке.

Игра непродолжительная. Всего 20 эпизодов проходятся часов за 6, но система оценки отснятого эпизода повышает её реиграбельность и может затянуть ещё на пару-тройку часов. Manhunt не выделяется глубоким сюжетом, красивой графикой или реалистичной физикой, но она делает упор на геймплей, который выполнен неплохо и призван действительно развлечь игрока. Хоть и не шедевр, но для любителей подобного жанра хорошо подойдет и скрасит пару вечеров после работы красными красками.

Продолжение: Manhunt 2

Наш канал GameOpinion
-4

Не стесняйтесь заглядывать на канал, там много чего интересного.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц