Итак, в этом учебном году я решила провести эксперимент: смогу ли я выжить, работая на 3,5 ставки?
Предлагаемые обстоятельства:
1. Наша низкая заработная плата.
Как бы ни кричали СМИ, как бы ни "правильно" отчитывались чиновники, увы, наша учительская зарплата оставляет желать лучшего. В прошлом году за почти 2 ставки я получала на руки 21 тысячу рублей. И когда я читаю про среднюю зарплату в 45 тыс, начинаю тихо скрипеть зубами.
2. Отсутствие желающих работать за такую нищенскую зарплату
Приходят молодые педагоги, отрабатывают месяц, получают первую зарплату и... правильно: увольняются. В лучшем случае работают год. Потом идут искать лучшей доли. В этом году приняли на работу молодого педагога. Её хватило на 1 день, 31 августа. Как только услышала про объём работы классного руководителя и смешную доплату в 735 руб. за это, то сказала: "Мне хочется отсюда сбежать". Что она успешно сделала на следующий день.
В течение месяца приходили еще молодые и не очень педагоги, но так никто и не захотел работать.
3. Надо доплачивать, а это невыгодно.
В этом году приняли на работу несколько человек. Все попросили только 1 ставку. Рассказываю, сколько получит преподаватель, если будет работать у нас на 1 ставку. 9800 оклад, 98 руб. проверка тетрадей, 98 руб. за заведование кабинетом, 735 руб. классное руководство, 588 руб. за высшую категорию. В сумме - 11 390. Как вы понимаете, это даже не МРОТ. До него ещё надо доплачивать. А денег, разумеется, нет. Поэтому, лучше всего нагрузить своих, родных, педагогов. Тем более, что ко второй ставке доплачивать ничего не надо - голый оклад.
4. Не дотянем до средней зарплаты.
А теперь внимание! В прошлом году, когда наш бывший директор (тьфу-тьфу, не к ночи будь помянут!) и его главбух в очередной раз обманули нас, не доплатив за работу в августе по 2-3 тысячи, я предложила коллегам объявить итальянскую забастовку. Взять каждому по 1 ставке. Не больше. Спросила главбуха тогда: " Как будете отчитываться о средней зарплате в 24 тыс, если мы все будем МРОТ получать?"
Конечно, мои коллеги, у которых на руках семьи, кредиты и проч., не пошли на этот смелый эксперимент.
Но вот сейчас, когда у нас много педагогов, работающих на 1 ставку, оказывается, средняя зарплата "летит".
И мне сейчас предлагают взять оставшиеся часы. А это в сумме получается 3 ставки. 3 ставки!!!
И я согласилась. Скажете, что дура. Будете правы. Но мне надо ещё вырастить младшего сына. А цены растут как на дрожжах, тарифы ЖКХ тоже. В нашей доблестной области тарифы за отопление, говорят чиновники, увеличатся аж на 7%.
Ну и вот даже интересно, есть ли предел моим силам?
Ещё у меня полставки кружковой работы. Отказаться не могу. Как бросить ребят, которые готовы репетировать по 3-4 часа? Да и заниматься любимым делом тоже хочется. И спектакль всё-таки нужно доделать.
Мама сказала, что я умру на этой работе. Я ответила: "Не дождутся!" Старший сын заставляет отказаться от лишних часов и предлагает вместо этого высылать мне деньги. Ещё чего не хватало! Хороший у меня сын, но на его шее сидеть не собираюсь.
По поводу качества проведения уроков. Так я наскучалась на дистанте по живому общению, что пока на уроках скачу молодым козликом. Да и первый курс! Тут на место не присядешь.
Вот как-то так.
Да! Ещё мне предложили шабашку. Вести уроки в другом колледже. По субботам.
Пока думаю.
Всем здоровья! Будем жить!!!
ПО МОТИВАМ КОММЕНТАРИЕВ
Внимательно прочитала комментарии и решила озвучить здесь свои мысли по поводу некоторых.
Сначала хочу сказать "спасибо" коллегам, которые оказались в моей ситуации и рассказали реальные истории, тем, кто понимает, о чём я написала.
А теперь следующие обращения.
Уважаемые родители, которые знают про качество образования. Честно, вас не поймёшь. То вы возмущаетесь на просторах Дзена, что учителя работают мало и спустя рукава, "специально" плохо учат детей (и такое читала), чтобы потом "догнать" репетиторством. А теперь, когда вам рассказывают, что не все учителя репетиторствуют, вы опять возмущаетесь. То вам не нравится, что учитель ведёт три урока в день, потом берёт сумочку и в три часа уже дома, теперь же вам не нравится, что преподаватель работает много и уходит с работы в 18.00, а то и в 19.00. Вот же живое воплощение ваших "мечт"!
И неужели вы всерьёз думаете, что сейчас учителя, сверх меры загруженные всякой термометрией и проч., бегающие по кабинетам, роняя тапки, проверяющие в коридоре на подоконнике тетради, ибо некуда приткнуться, ищущие после уроков потерянные во время этой учебной гонки (по-другому не назовёшь) пособия, учебники, карты, флешки, ещё и о качестве думают?
Никто не озаботился КАЧЕСТВОМ работы и КАЧЕСТВОМ жизни преподавателя. По 2-3 ставки учителя берут (а не хапают) не от хорошей жизни.
За месяц у нас никого не нашли на оставшиеся часы. НИКТО, никто не захотел работать на таких условиях. Ну ладно, пусть вообще предметы не будут вестись. Лучше ведь? А вы уверены, что тот человек, который вдруг найдётся, будет качественно работать? А если это будет переквалифицированный мойщик посуды, прошедший трёхнедельные курсы? Пусть лучше ОН, чем преподаватель, работающий на 3 ставки, ПРАВДА?
Уважаемые коллеги, которые уверены, что я вру, что я тётка со шваброй, к образованию не имеющая отношения.
Во-первых, говорить о человеке, участнике беседы (а я всё-таки незримый участник), "она" неприлично. Об этом знают даже мои студенты. Не могу судить о качестве вашей работы, но качество вашего воспитания оставляет желать лучшего.
Во-вторых, говорить о человеке, что он врёт, не знаю это доподлинно, тоже неприлично. Если у вас учебный процесс построен по-другому, это не значит, что везде так. И работать качественно можно, проводя и по 4-5 пар. Можно! Если сосредоточиться на проведении уроков, а не написании отчётов, сборе справок, проведении ненужных мероприятий и проч. Для меня в приоритете только уроки. Всё остальное потом или никогда.
И не только мы много работает. Мой одноклассник - хирург-стоматолог. Полдня он работает в государственной поликлинике, а потом в частной, с 8.00 до 20.00. Его жена рассказывает, что когда он приходит домой, то часа два вообще молчит. Взяток не берёт, абсолютно бескорыстен. Стольким моим знакомым помог. И все в восторге. А уж в платной-то клинике, думаю, держать плохих врачей не будут.
Уважаемые бухгалтеры и те, кто "считает зарплату учителям".
Ну почему вы думаете, что везде одинаковые оклады и стимулирующие-компенсирующие? Ну из каждого же утюга говорят о том, что зарплаты учителей сильно отличаются в зависимости от региона. Нет, всё равно с каким-то упорством прям пишут: "Я знаю, я считаю, а вы, автор, всё врёте". Да у нас в пределах города суммы доплат различаются. Один директор за каждую грамоту стимулирующие выписывает, а другой голый оклад платит. Вы же положение по оплате труда утверждаете в трудовом коллективе.
Товарищи! Поверьте, всё может случиться в первый раз. Я тоже не думала, что у сына в школе класс расформируют. НЕТ УЧИТЕЛЯ! НЕТ! НЕ нашли за лето! И никто не взял! Никто! Распихали 24 человека по разным классам. Теперь в каждом классе по 30 человек, и вряд ли учителям доплачивают за переработку.
И тем, кто советует подработку другую взять. Не все любят репетиторство. Это во-первых.
А во-вторых, один пример. Одна моя коллега подрабатывала по ночам на хлебокомбинате, булочки пекла. Потому что дочь тяжело заболела. Мы сколько смогли - помогли, директор и профсоюз тоже, но всё равно этой суммы не хватило. Вы такую подработку имеете в виду?