Найти тему
Harwex

Игра с безграничными возможностями. Часть 1

Оглавление

АКТ I. ВРЕМЕНА МЕНЯЮТСЯ

Рынок стратегических видеоигр, сравнивая сейчас и пятнадцать-двадцать лет назад, довольно таки сильно преобразился. В начале 2000-ых жанр РТС, стратегий в реальном времени, разрывал фантазию и умы многих. Сейчас же, при упоминании стратегий, в лучшем случае, ассоциации будут с Civilization или детищами Paradox Interactive - Hearts of Iron, Europa Universalis или совсем недавно вышедшей Crusader Kings.

Ввиду же отсталости специфичности постсоветского пространства, хиты начала 21 века дошли до нас с некоторым опозданием. В моём случае, это проявлялось тем, что я играл в Anno 1404 и Warcraft 3 параллельно. И знаете что? Я кайфовал от обоих.

Anno 1404 — великолепная экономическая стратегия. По моему скромному мнению, лучшая часть из всей серии.
Anno 1404 — великолепная экономическая стратегия. По моему скромному мнению, лучшая часть из всей серии.

Однако было что-то такое, что заставляло меня вечно наскучить играть в эти игры так, как этого бы хотели разработчики. И нет, речь вовсе не идёт о киберспорте. Я не собирался ни в коем разе пытаться играть в эти игры лучше всех. Да и, позвольте, с кем мне было соревноваться? Мне особо запомнилось, как я пытался сыграть в Sudden Strike 3 по сети, и, создавая лобби безо всяких махинаций (о существовании Hamachi я даже подумать тогда не мог, не говоря уже о такой сущности, как локальная сеть), покорно ждал хоть кого-нибудь, кто зайдет со мной сыграть. Разумеется, все игры были пиратскими и привилегии игры по интернету у меня тоже отсутствовали.

Однако мой сказ лишь о том, что мне всегда хотелось большего. Большего размаху действий, возможностей. И вместо того, чтобы, например, побеждать противника в Warcarft 3, я "ставил" сцены, строил как-то по особенному здания и в своей голове выдумывал истории и события, о которых никому боле не было известно. И самое интересное, что я, конечно же, от этого кайфовал.

Фантазия из меня била как из ключа с ранних лет. Я достаточно смешно и плохо рисовал, не уйдя за грани "спичечных" человечков. Однако смысла я вкладывал в свои картины больше, чем сценаристы российских комедий.

АКТ 2. ЧЕХОВСКОЕ РУЖЬЕ

-3

Уважаемый Антон Павлович на своём веку сформулировал интересный принцип драматургии, согласно которому каждый элемент пьесы где-нибудь, да задействован. И ничего не использовано просто так. Думается мне, такой принцип можно перенести и на нашу с вами жизнь. Моё ружье выстрелило всего-то в 12 лет, когда я уже активно пользовался "свободным" от Дурова ВКонтакте.

Наверняка читатель встречал хоть раз паблик-миллионщик сей социальной сети CountryBalls. От первоначальной задумки паблик ушёл давным-давно, и, думаю, мало кто знает о том что изначально в нём, можете себе представить, постились не мемы-новости, а настоящие мать его Кантриболзы!

Собственно, что я имею ввиду под "Кантриболзами"
Собственно, что я имею ввиду под "Кантриболзами"

Тогда был 2014 год и тема с Украиной взорвала рунет. Волна школьного патриотизма захлестнула паблик (да и не только его), шквал детской критики сыпался на США и Украину. Признать, я и сам делал комиксы кантриболзы явно пророссийской направленности, давал волю своей фантазии, так сказать.

А дальше сработал принцип Чехова и меня опять унесло в фантазию. Я начал выдумать свою страну. Это было слишком по-детски, но желание было непоколебимо. А дальше уже стоит поблагодарить Павла Дурова, что удачно своровал заимствовал идею у Цукерберга и предоставил возможность людям из разных частей света очень легко и быстро общаться меж собой. Что именно произошло? Я понял, что таких как я, которые любят выдумывать, достаточно много. А так как мы все всё ещё являлись людьми (пусть и достаточно малорослыми), то неудивительно что мы начали соревноваться по всем фронтам без исключений.

АКТ 3. Ты — Бог

-5

Любой сеттинг, любая карта, любое государство, любой правитель, любые правила. Вот, что сейчас из себя представляет игра с "безграничными" возможностями, о которой идёт речь. Словами мы переносили свою фантазию из мозга на экраны компьютеров и телефонов. Сначала мы писали по одному предложению. Через год, лично я, стал уже писать с десятка строчек в одном посте. А постов было очень даже много.

Попробуйте прямо сейчас дать волю своему мозгу. Попробуйте выдумать мир, государство и его народ. Время в которое это всё происходило. Стимпанк? Киберпанк? Альтернативная история Второй Мировой? Вы ещё просто не понимаете, насколько недооцениваете пределы своих возможностей.

Представьте себе Civilization, Crusader Kings, Europa Universalis, Total War, Stellaris и много-много других стратегий воедино... И хотя понятное дело, что это уже получается изрядная каша, если воспроизвести это дотошно, однако ощущения реальности недалеки от этого сравнения.

Предлагаю вашему вниманию карту одной из самых лучших проектов на данный момент:

-6

Не скажу, что каждое государство это отдельный игрок, но преимущественно это так. А что это значит? Это значит, что каждый здесь кусочек краски(человек) имеет свои цели, желания и возможности.

Приметили уже себе местечко? Где-нибудь в центре, что, к слову говоря, зовётся Эсенвальдом, где на данный момент происходят настоящая гражданская война между Кайзером и Курфюрстами здешней Империи. Один хотел насадить собственную религию, последние же воспротивились этому и пожелали в принципе упразднить Кайзера, поставив вместо него совет. Да здравствует Демократия! (Забавно, при чём здесь оная?)

Одно можно сказать лишь наверняка, лор зачастую в таких вот проектах частенько хорошо прорабатывается и, что самое главное, растёт по экспоненте. Ибо администраторам достаточно дать лишь обильный толчок, а игроки уже начинают придумывать и творить, начиная от локальных действий и заканчивая глобальными, подобно гражданской войне что я описал ранее. И всё это начинает превращаться в снежный ком, который с каждым днём становится всё тяжелее остановить.

Вот ещё интересное из мира "Безграничных Игр". Например, игра, которая произошла производной от ContryBalls (и называлась CountryDreams. Особо искушённый читатель может запросто найти её в поиске сообществ Вк), явилась генератором обильного числа классных историй: какие-то локальные события, выдуманные игроками. Конфликты, создание альянсов, делёж территорий и ресурсов. Гонки вооружений, экономика и прочее, прочее. Равнодушных не было. Ты либо играл, либо больше никогда к этому не возвращался.

Однако ныне, как это не странно... Времена меняются
Поменялись и мы. Как минимум, это проявилось во взрослении. Кто-то забил, у кого-то не осталось времени на это. А кто-то, подобно мне, всё ещё продолжает увлекаться данным хобби — играть в игру, которую ты создаёшь самостоятельно. Единственное ограничение здесь, это лишь ваш собственный мозг. То, как сильно вы можете уйти в полёте фантазии ограничить некому. И самое главное, таких как вы МНОГО.

P.S. Ждите вторую часть сказа...

Благодарностей time :*

-8

Премного и прилюдно благодарю тебя, о читатель, что дочитал до конца! Видит Илон Маск, как чересчур много значимого я вижу в этом. Однако...

Я уверен, что раз уж ты дочитал до конца, то тебя определённо заинтересовала эта призрачная и таинственная игра, о которой, в общем-то, и всё время шла речь. Так вот, если ты хочешь попробовать себя в этом, либо же задать вопросы, которые у тебя разумеется есть (ибо в одной короткой статье невозможно отобразить многогранность того, о чём идёт речь), то радостей прошу в комментарии. Я с пристрастием отвечу на всё.

Если тебе и этого мало, то определённо стоит написать сюда. Либо посетить вот это место.

Вся прелесть ВПИ в том, что единственная ограниченность игры в них — твой мозг.