Неоднократно читаю про то, как банки навязывают услуги клиентам, особенно, при оформлении кредитных продуктов. Иногда просто обманывая тех, кто в силу возраста или недостаточной грамотности не понимает, о чем речь, и какие последствия имеет та или иная галочка в заявке или в договоре с банком.
Конечно, прежде чем подписывать любой документ, надо внимательно прочитать его. И не просто прочитать, а ещё удостовериться, что ты понимаешь смысл каждого слова, каждого предложения, каждого условия.
Но этот совет из серии «мир вам, селяне». Портянки юридического текста в нечитабельном виде, мелкий шрифт, непонятные обороты и термины.. Надо быть очень большим занудой ,дотошным по натуре, чтобы следовать этому совету в жизни. Не всем хватает терпения.
А главное, в большинстве случаев не было ни навязывания, ни, тем более, обмана. Или обман был, но из серии «ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад».
Давайте честно, если кредит из серии «дадут, хорошо, не дадут - переживу», то навязать клиенту что-либо очень сложно. Я всегда заранее предупреждаю менеджера, что откапываюсь от любой платной усоуги, включая смс-информирование. Если надо, я потом подключу. Но! Если я увижу, что хоть у меня списана хоть одна лишняя копейка, кредит будет погашен досрочно, кредитка будет закрыта. На этом все разговоры прекращаются. Попытки их продолжить заканчиваются словами: «Все, надоели, я пошла».
Но этот вариант работает, когда вы можете выбирать, брать кредит или нет, а если брать, в этом банке или другом.
Второй вариант - когда у вас нет выбора. У вас просрочки, и единственный банк готов закрыть на них глаза, но при условии, что вы купите 3 полиса, включая страхование квартиры от селей и оползней. У вас огромное количество долгов, включая микрозаймы, и вам нужно остановить лавину процентов, а единственный банк... У вас нет справки 2НДФЛ, а так хочется своё жильё/машину/отпуск, а единственный банк...
В этом случае банк ничего не навязывает и никого не обманывает. Он просто пользуется ситуацией и выкручивает вам руки. Да, нехороший, но имеет право.
И третья ситуация - когда вам нечего делать, но хочется потрепаться.
Когда я читаю, как банк в течение 15 минут навязывал что-нибудь клиенту, то у меня возникает вопрос: откуда у клиента столько времени? О чем можно разговаривать 15 минут? Почему на первой минуте нельзя сказать: «Надоели, кредит не беру» либо, если ситуация безвыходная, сразу согласиться, а на второй день написать отказ от страховки?
Зачем что-то обсуждать и тем более повторять?
Но если вам непременно хочется целых 15 минут предрекаться с менеджером, давайте честно - вы развлекались от скуки.
Причём тут навязывание?
И последнее. Даже если вы уверены, что вас все-таки обманули или что-то там навязали, не бойтесь скандалить.
С воплями и криками, с негативным отзывом на банки.ру, с постами во всех соцсетях. С жалобами во все инстанции.
Это обойдётся вам бесплатно, но даст шанс вернуть свои деньги.
»Навязали», «впарили», «обманули» - это самообман. Вы взрослый человек. Взрослый!
А это значит, что на равных с банком, с их менеджерами, с коллекторами и приставами, со всем миром. У них нет никаких преимуществ перед вам.