Найти тему
Без музыки совсем не то

Первый фактический альбом «Kiss» был выпущен не в 1974-м, а в 1972-м, и назывался он «Wicked Lester»

Официальная история группы «Kiss» начинается в 1974 году, когда был выпущен первый одноименный студийный альбом. Но, может кто не знает, то фактически группа во главе с Джином Симмонсом и Полом Стэнли была образована в 1970-м, а в 1972-м году записала альбом «Wicked Lester». И вокал на этой пластинке настолько узнаваем, что никакого сомнения в том, что это именно «Kiss», не останется ни у кого из слушателей!

Обложка одного из бутлегов альбома "Wicked Lester", на котором участники "Kiss" присутствуют в полном составе. Что ж, это не так уж и противоречит истине
Обложка одного из бутлегов альбома "Wicked Lester", на котором участники "Kiss" присутствуют в полном составе. Что ж, это не так уж и противоречит истине

Очень интересна история американской группы «Kiss», которая официально была образована в 1973 году, а в 1974-м выпустила свой первый диск. Но если быть объективным, то группа эта на самом деле образовалась не в 1974-м, а в 1970-м, а Джин Симмонс и Пол Стэнли были ее участниками с самого начала, писали песни, и даже выпустили диск в 1972 году. И группа эта называлась «Wicked Lester».

Мало того, именно в группу «Wicked Lester» пришли позже Питер Крисс и Эйс Фрили. И хоть в записи альбома этой группы они поучаствовать не успели, но, тем не менее, не «Kiss» был их первым пристанищем, а «Wicked Lester». Об этой группе сейчас и речь.

В общем, начиналась эта история так. В 1970 году рок уже вовсю бушевал как в Европе, так и в Америке. Звукозаписывающие лейблы, «поймав волну», начали выискивать во всех подворотнях рок-группы, раскручивая их и предлагая им записывать пластинки, которые раскупались как пирожки нарождающейся массой рок-фанатов. В это переломное время любой группе очень легко можно было стать популярной, дело было только в рекламной кампании, то есть раскрутке. Поле рок-музыки тогда было еще не паханным, а в Америке – особенно.

Редкая фотография группы "Wicked Lester" на репетиции
Редкая фотография группы "Wicked Lester" на репетиции

Таким образом, тоже «поймав волну», именно в это время на переломе десятилетий быстро поднялись такие прославившиеся американцы, как Элис Купер, «Grand Funk Railroad», «Creedence Clearwater Revival» и некоторые другие. Эти группы собирали стотысячные стадионы и зарабатывали миллионы долларов, и многим другим простым парням, которые умели играть на музыкальных инструментах, хотелось того же.

В середине 1970 года в Нью-Йорке образовалась новая группа «Rainbow», с помощью которой бас-гитарист Джин Кляйн (гораздо позднее ставший Джином Симмонсом) и клавишник Брук Острандер решили стать популярными и очень богатыми на ниве рок-музыки. Они позвали к себе двух друзей-гитаристов, одним из которых был Стэнли Эйзен (позже ставший Полом Стэнли) и барабанщика (имя его нам не интересно). Вокальные партии исполняли Кляйн и Эйзен, они же стали и композиторами новой группы.

На аудио: вот таким бы мог быть первый диск Kiss под названием "Wicked Lester". 1972 г.

Начало 1971 года. Группа поменяла барабанщика и начала давать концерты в небольших клубах. Однако с названием вышла накладка, оказывается, группа «Rainbow» в США уже существовала, и пришлось сменить название на «Wicked Lester» («Злой Лестер»). Тут случилась и другая незадача - в конце лета у группы украли все музыкальное оборудование, и это все могло закончиться катастрофой, если бы Симмонс (будем уже называть его так) не познакомился с Роном Йонсеном, звукоинженером студии «Electric Lady Studios», принадлежавшей Джимми Хендриксу. На той студии работал и другой звукоинженер – Эдди Крамер, который впоследствии и стал «крестным отцом» группы «Kiss», выведя ее на мировой уровень с миллионными продажами всех спродюсированных им альбомов.

Музыканты "Kiss" без макияжа еще в те времена, когда никто из фанатов не знал их в лицо
Музыканты "Kiss" без макияжа еще в те времена, когда никто из фанатов не знал их в лицо

Но пока что до этого было далеко, и на первых порах группе «Wicked Lester» позволили практически бесплатно записать несколько песен. Йонсен стал менеджером группы, он стал рассылать записанные песни разным фирмам звукозаписи, и в конце концов очередная посылка Йонсена заинтересовала руководство фирмы «Epic». В конце концов музыкантам предложили записать альбом, запустив их на студию «Electric Lady Studios» уже вполне официально, и группа принялась за работу.

Запись дебютного альбома продолжалась с конца 1971 по середину 1972 года. На него вошло 11 композиций, из которых 5 были каверами, 4 принадлежали перу Эйзена (то есть Пола Стенли) и 2 – перу Кляйна (то есть Симмонса). Одна из песен была взята из репертуара уже прославившейся тогда группы «Hollies», и, сугубо говоря, весь альбом был записан в таком духе, хотя и отличался стилевым разнообразием. Другими словами это разнообразие называется эклектикой, так как все песни были записаны в разных стилях – начиная от рок-н-ролла и фолка, и заканчивая поп-роком тогдашнего розлива.

Именно такой планировалась обложка для дебютного альбома "Wicked Lester" в 1972 году, но в итоге в 1979-м она попала на альбом совсем другой группы, которую также раскручивал лейбл "Epic"
Именно такой планировалась обложка для дебютного альбома "Wicked Lester" в 1972 году, но в итоге в 1979-м она попала на альбом совсем другой группы, которую также раскручивал лейбл "Epic"

Вот трек-лист альбома и состав тогдашних музыкантов, записавшихся на нем.

Side 1:

1). Love Her All I Can ~ 2:28 (Stanley Eisen)

2). Sweet Ophelia ~ 2:56 (Barry Mann, Gerry Goffin)

3). Keep Me Waiting ~ 3:04 (Stanley Eisen)

4). Simple Type ~ 2:33 (Gene Klein)

5). She ~ 2:54 (Gene Klein, Steve Coronel)

6). Too Many Mondays ~ 3:27 (Barry Mann, Cynthia Weil)

Side 2:

7). What Happens In The Darkness ~ 2:59 (Tamy Lester Smith)

8). When The Bell Rings ~ 3:11 (Austin Roberts, Christopher Welch)

9). Molly ~ 2:23 (Stanley Eisen)

10). I Wanna Shout ~ 2:04 (The Hollies)

11). Long, Long Road ~ 4:28 (Stanley Eisen)

СОСТАВ ГРУППЫ:

Gene Klein (Gene Simmons) ~ Bass & Lead vocals

Stanley Eisen (Paul Stanley) ~ Guitar & Lead vocals

Ron LeeJack ~ Guitar & Banjo

Brook Ostrander ~ Piano & Horns

Tony Zarella ~ Drums

Produced by Ron A. Johnson.

Engineered by Ralph Moss

Recorded at Electric Lady Studios, NYC 1972

Record company - Epic Records

Еще одна фотография группы "Wicked Lester" 1972 года
Еще одна фотография группы "Wicked Lester" 1972 года

Кстати, некоторые риффы, которые Стэнли и Симмонс использовали при сочинении песен «Kiss», были взяты именно с этого альбома, а песня «She», которая потом вошла в альбом «Dressed To Kill» в 1975 году, практически не подверглась кардинальным изменениям. Кстати, там же появилась и несколько переработанная песня «Love Her All I Can», а еще одна, правда, уже кардинально переработанная, вошла на альбом Kiss «Destroyer» (1976 г.). Переработка третьей композиции нужна была для того, чтобы замаскировать кавер «Hollies» «I Wanna Shout», который воплотился в песню Kiss «Shout It Out Loud».

В общем, альбом получился на славу, но неожиданно для группы руководство «Epic» его забраковало, и контракт группе не дало. Все пленки были конфискованы компанией, так как они записывались на ее деньги, и музыканты остались у разбитого корыта.

Симмонс и Стэнли были в бешенстве, но поделать ничего не могли. Впрочем, они быстро сообразили, что необходимо что-то кардинально менять, и, не придумав ничего лучшего, разогнали группу и начали составлять новую концепцию. В этот период они привлекли в группу более агрессивного по игре барабанщика Питера Крискуолу (потом он стал Криссом), а затем и соло-гитариста Пола Фрили (Эйса Фрили).

Виниловый бутлег "Wicked Lester", выпущенный в США в 1987 году
Виниловый бутлег "Wicked Lester", выпущенный в США в 1987 году

В общем, удар судьбы, спровоцированный таким сокрушительным провалом дебютного альбома, сказался на группе положительно. Музыканты обновленной «Wicked Lester» приняли ряд буквально эпохальных решений. Перед первым своим концертом в конце января 1973 года они сменили название группы на «Kiss», взяли себе более привлекательные псевдонимы, кардинально ужесточили музыку, приняв за образец самые «отвязные» моменты творчества английской группы «The Who», и пошили себе сценические костюмы для сценического имиджа. В то время Эллис Купер уже вовсю применял грим, «Кисы» подглядели это новшество и тоже загримировались, но гораздо более основательно. Кроме того, каждое их выступление представляло собой красочное шоу, которое впоследствии очень хорошо повлияло на популярность группы – изрыгание огня, фейерверки, прыжки и зрелищные сцены разбивания гитар.

Концерты группы продолжались до самой середины 1973 года, пока ее не заметил преуспевающий ведущий телешоу Билл Окойн, предложивший довольно выгодный контракт на запись альбомов и организации выступлений. Эта встреча позволила записать группе новые диски, но прошло еще целых два года новых и не менее обескураживающих провалов, пока «Kiss», наконец, не словили удачу за хвост. Это случилось после того, как в продюсерскую работу включился Эдди Крамер, который в 1971 году позволил записать Симмонсу и Стэнли первые их творения на «Electric Lady Studios».

Но рассказ не про это, а про самый первый альбом этих двух легендарных уже музыкантов, который фактически и послужил их дебютом. В конце 1976 года, когда «Kiss» уже выпустили три платиновых альбома и стали известны во всем мире, корпорация CBS (которой принадлежал лейбл «Epic»), задумала выпустить альбом «Wicked Lester» на виниле, чтобы тоже заработать на популярности «кисов».

Альбом группы "Kiss" 1975 г. "Dressed To Kill", на который попали две композиции из репертуара "Wicked Lester"
Альбом группы "Kiss" 1975 г. "Dressed To Kill", на который попали две композиции из репертуара "Wicked Lester"

Однако это не устраивало руководство компании «Casablanca Records», под крылом которой «Kiss» покоряли вершины славы. Оно выкупило все ленты за 137,5 тысяч долларов и надежно спрятало их в своих архивах. По словам Нила Богарта, президента компании, эти записи могли повредить популярности группы, если бы публика узнала, что именно Симмонс и Стэнли играли до этого. К тому же с «CBS» в рамках договора купли-продажи прав передали Богарту и фотографии музыкантов, на которых они были запечатлены без грима, а их публикация тоже не допускалась.

Впрочем, прошло время, и в середине 80-х эти записи все же всплыли на музыкальном рынке, воплотившись во множестве всяких бутлегов. Однако так как никакой опасности для популярности группы они уже не представляли, с этим проявлением пиратства никто бороться не собирался.

Сегодня запись первого фактического альбома «Kiss» розлива 1972 года под названием «Wicked Lester» можно не только купить на CD и виниле, но и прослушать на Ютубе, для этого достаточно только ввести в поисковую строку название альбома.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

«Kiss» - 50 лет на фронте тяжелой музыки. От харда и панка через джаз и диско к металлу, гранджу и обратно

Элис Купер ~ главный рок-шоумен конца XX века. Хронология достижений на ниве грамзаписи, 1969-2020

Как «Grand Funk Railroad» стали с нуля миллионерами за два года, и почему они с треском провалились?

«Iron Maiden» давно уже исписались, и их первые альбомы продаются лучше, чем последние

Как «Thin Lizzy» чуть не породнились с «Deep Purple», и чем все закончилось