Парк техники военно-воздушных сил стремительно обновляется. И речь идет не только о боевых единицах, но и о военно-транспортных самолетах. В первую очередь будет уделено внимание грузоподъемности. В ряде проектов усиление этого параметра планируется от 20 до 80 тонн включительно.
Проект самолета с большей грузоподъемностью получил кодовое название "Ермак". Старт начался ещё в 2016 году, но генеральный директор проекта категорично обозначил, что перейти на серийное производство можно будет только к 2024, сейчас эксперты определяются с будущим обликом и списком требований к "Ермаку", как к военно-транспортному самолету.
Что касается внешнего вида, то здесь пока нет никаких подробностей, но уже известна основная структура и костяк для строительства данной техники. Будет сформирована новая корпорация со штабом работников, в задачу которой будет входить разработка, строительство и продажа самолетов. Корпорация будет состоять из нескольких компаний, каждая из которых будет выполнять отдельный план задачи.
После этого планируется сразу приступить к разработке и постройке транспортных самолетов. Постоянно будет проводится ребрендинг и повышение конструкторского потенциала всех входящих компаний. Не обойтись и без летно-испытательной площадки, лаборатории и комплекса для доводческой базы. Таким образом созданная корпорация будет автономна и обеспечена всем необходимым для работы без посредников и зарубежных коллег, что многократно повысит скорость разработки и практической реализации проектов.
"Ермак" появился в планах министерства обороны ещё в 2013 году, в основном он был назван перспективным авиационным комплексом. Облик самолета ещё полностью не сформирован и после организации корпорации настоящая работа только начинается. Возможно будут использованы наработки восьмидесятых годов, на которые ранее у государства не хватало ресурсов.
Уже тогда был известен проект постройки нового стратегического военно-транспортного самолета с возможностью погрузки до восьмидесяти тон. Конструкция и фюзеляж самолета были классическими, большого диаметра, стабилизатор сочетался с несколькими турбо активными двигателями. Но сейчас этот проект до сих пор находится на стадии заморозки. Вполне возможно, что для "Ермака" будет использовано как раз что-то из старого проекта с поправкой на конструкцию и технические характеристики.