Германский журнал вспоминает историю антироссийских ограничительных мер и рассуждает о перспективах "Северного потока-2". Подробности – в обзоре ИА FederalCity.
В последние два десятилетия санкции стали любимым инструментом США и их союзников в борьбе за "торжество" демократии. В этой экономической и финансовой войне Европа послушно следует в фарватере Вашингтона, нередко ущемляя при этом собственные интересы.
Под лозунгом "евроатлантической солидарности" американцы занимаются любимым делом – навязыванием своих товаров всему миру, совершенно не "заморачиваясь" при этом проблемами своих сателлитов.
Действительно, приходится признать, что со времен Шарля де Голля и Вилли Брандта ведущие государства Старого Света почти потеряли свою субъектность, превратившись в покорных вассалов США.
Особенно ярко эта тенденция стала проявляться после Русской Весны, когда воссоединение Крыма с Россией нанесло мощный удар по планам Вашингтона в отношении Азово-Черноморского бассейна.
Пропустив такой мощный удар, Белый Дом оправился и решил "наказать" Кремль. Как и следовало ожидать, месть последовала не в военной плоскости – нападать на ядерную державу США не смеет – однако в экономической и финансовой сфере вполне готова.
Именно отсюда "растут ноги" у антироссийских санкций. Сначала поводом стал Крым, потом пресловутый "малазийский боинг", потом Донбасс… А затем в ход пошли любые поводы.
В статье под заголовком "Какой эффект дают санкции на самом деле" Хенрик Мюллер, автор популярного немецкого издания "Der Spiegel", задается вопросом – достигают ли ограничительные меры своих целей?
Судя по всему, автор в этом не уверен.
С этой реальностью согласны министр экономики ФРГ Петер Альтмайер и главы правительств восточных земель Германии, которые активно выступают за завершение проекта газопровода "Северный поток-2".
Как подчеркивает автор статьи, чаще всего санкции приводят к прямо противоположному эффекту – отвечая на снижение доходов, жители подсанкционных стран объединяются вокруг своих правительств.
До сих пор никакие меры экономического давления не заставили власти изменить политику КНДР, Ирана, Сирии, не говоря уже о РФ и Китае.
И все же санкции вводятся вновь и вновь. По мнению Мюллера, во многом это делается из-за внутриполитических причин, чтобы показать европейцам, что их правительства готовы бороться с нападками на демократию.
При этом у Евросоюза других средств показать свой внешнеполитический вес попросту нет – армии стран ЕС по сравнению с США или ВС РФ более чем скромны.
Европейские либералы довольны "решимостью" Брюсселя высказать недовольство возвращением Крыма в Россию, однако упорно не желают замечать, что полуостров все крепче привязывается к РФ.
Однако на пути дальнейшего санкционного искушения у европейских элит неминуемо возникает целый ряд неудобных вопросов. Как расценивать пограничные споры Турции и Греции? Стоит ли присоединяться к торговой войне против Китая на стороне США? Почему Вашингтон ввел санкции против Гаагского трибунала после намерения его судей расследовать военные преступления американских военных в Афганистане?
И таких неудобных вопросов у трезво мыслящих европейцев масса.
Что касается "Северного потока-2", то автор Der Spiegel напоминает, что это не финансы, а энергетический инфраструктурный проект, который, к тому же, начат уже в 2015 году, после Крымского референдума.
И сразу после этого приходит к парадоксальному выводу – выход из "Северного потока-2" снимет внутриевропейский фундаментальный конфликт.
Вот и пойми после этого наших западных "партнеров", если они сами противоречат себе.
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.