Самый действенный приём онлайн-бизнеса это воронка продаж, или по другому тоннель продаж. Но как её сделать?
Когда возникает вопрос по настройке воронки продаж, многие не знают с чего начать.
1. Конечная точка
Первое что нужно сделать, это определить что вы хотите получить на выходе.
Кому-то нужно только записать клиента на встречу. А кто-то хочет продать свой товар/услугу.
Конечных точек может быть много, и под каждую точку строится своя воронка.
Так же воронки могут перетекать одна в другую.
2. Польза
Обязательно нужно понимать, какую пользу несёт ваш товар/услуга потребителю.
Обязательно распишите это всё по пунктам. Чем больше пунктов, тем лучше.
Согласитесь, нет смысла продвигать то, что не несёт никакой пользы.
Предлагаемый товар/услуга должны перекрывать боли клиента.
3. Боли клиента
Есть четыре основные боли клиента, его базовые потребности которые он хочет удовлетворить. Назовём их УБЭП
Вашим товаром/услугой должно быть удобно и безопасно пользоваться. Удобно получить ваш товар/услугу. Если видите какие-то трудности, которые могут остановить клиента, ликвидируйте их сразу.
Если ваш товар/услуга могут усилить безопасность, увеличить экономию или повысить престиж клиента, не забудьте это для себя отметить.
Можно рассмотреть ещё Привязанность и Новизну - то как ваш товар/услуга впишется в повседневный уклад жизни клиента, но это на ваше усмотрение.
Для каждого клиента есть свой набор потребностей.
4. Целевая аудитория
Обязательно нужно определить - кто ваш клиент.
Нарисуйте его портрет, и чем подробнее вы его опишете, тем точнее и эффективнее будет ваша реклама.
Портретов может быть несколько, под каждую потребность.
5. Сегментация
Сегментируйте клиентов по этим потребностям. По социальному статусу, по возрасту, по интересам, по платёжеспособности, по месту пребывания и пр.
6. Трипваер
Когда вы знаете кто ваш клиент, вам легче понять, чем можно его привлечь. Надо кинуть приманку, дать клиенту что-то полезное и не затратное для вас.
Нужно определить какую пользу вы можете дать клиенту на первом этапе бесплатно, а что за минимальную оплату.
7. Архитектура
После того как разобрались с бизнес-моделью можно приступать к архитектуре самой воронки.
Всего 4 этапа которые сформулировал Элиас Льюис более 110 лет назад, это AIDA
Внимание (attention)
Интерес (interest)
Желание (desire)
Действие (action)
Не старайтесь сделать сразу большую идеальную воронку, начните с малого. Можно сделать несколько маленьких воронок под разные сегменты. И отслеживайте как работают определённые этапы. Если что-то не работает, меняйте.