Найти тему

С чего начать построение воронки продаж.

Оглавление

Самый действенный приём онлайн-бизнеса это воронка продаж, или по другому тоннель продаж. Но как её сделать?

Типовая воронка продаж
Типовая воронка продаж

Когда возникает вопрос по настройке воронки продаж, многие не знают с чего начать.

1. Конечная точка

Первое что нужно сделать, это определить что вы хотите получить на выходе.

Кому-то нужно только записать клиента на встречу. А кто-то хочет продать свой товар/услугу.

Конечных точек может быть много, и под каждую точку строится своя воронка.

Так же воронки могут перетекать одна в другую.

2. Польза

Обязательно нужно понимать, какую пользу несёт ваш товар/услуга потребителю.

Обязательно распишите это всё по пунктам. Чем больше пунктов, тем лучше.

Согласитесь, нет смысла продвигать то, что не несёт никакой пользы.

Предлагаемый товар/услуга должны перекрывать боли клиента.

3. Боли клиента

Есть четыре основные боли клиента, его базовые потребности которые он хочет удовлетворить. Назовём их УБЭП

Удобство Безопасность Экономия Престиж
Удобство Безопасность Экономия Престиж

Вашим товаром/услугой должно быть удобно и безопасно пользоваться. Удобно получить ваш товар/услугу. Если видите какие-то трудности, которые могут остановить клиента, ликвидируйте их сразу.

Если ваш товар/услуга могут усилить безопасность, увеличить экономию или повысить престиж клиента, не забудьте это для себя отметить.

Можно рассмотреть ещё Привязанность и Новизну - то как ваш товар/услуга впишется в повседневный уклад жизни клиента, но это на ваше усмотрение.

Для каждого клиента есть свой набор потребностей.

4. Целевая аудитория

Обязательно нужно определить - кто ваш клиент.

Нарисуйте его портрет, и чем подробнее вы его опишете, тем точнее и эффективнее будет ваша реклама.

Портретов может быть несколько, под каждую потребность.

5. Сегментация

Сегментируйте клиентов по этим потребностям. По социальному статусу, по возрасту, по интересам, по платёжеспособности, по месту пребывания и пр.

6. Трипваер

Когда вы знаете кто ваш клиент, вам легче понять, чем можно его привлечь. Надо кинуть приманку, дать клиенту что-то полезное и не затратное для вас.

Нужно определить какую пользу вы можете дать клиенту на первом этапе бесплатно, а что за минимальную оплату.

7. Архитектура

После того как разобрались с бизнес-моделью можно приступать к архитектуре самой воронки.

Элиас Сент-Элмо Льюис
Элиас Сент-Элмо Льюис

Всего 4 этапа которые сформулировал Элиас Льюис более 110 лет назад, это AIDA

Внимание (attention)

Интерес (interest)

Желание (desire)

Действие (action)

Не старайтесь сделать сразу большую идеальную воронку, начните с малого. Можно сделать несколько маленьких воронок под разные сегменты. И отслеживайте как работают определённые этапы. Если что-то не работает, меняйте.