На многих новых автомобилях брызговики не ставят совсем или же ставят, но только на передней оси. За примерами далеко ходить не нужно, самый продаваемый новый автомобиль в нашей стране – Лада Веста. При этом автомобиль не обязательно должен быть бюджетным, чтобы на него не ставили задние брызговики, например, BMW X5, а это ещё к тому же и кроссовер с широкими шинами.
Собственно, ситуация, звонит товарищ, работает он в службе доставки, рабочий автомобиль Лада Ларгус. И сообщает, что ему вменяют нарушение по 12.5 из-за отсутствующих задних брызговиков, а также требуют устранить неисправность на месте, так как эксплуатация ТС без брызговиков запрещена…
Честно сказать был крайне удивлен такому поведению со стороны инспектора, но к сожалению, подобное встречается и сегодня. Решался данный вопрос путём долгих разговоров, пока я не переслал своему товарищу документ, чётко отвечающий на вопрос, касательно брызговиков.
Если так задумать, то дилерский центр, где был куплен данный автомобиль, продал его непригодным для эксплуатации по дорогам общего пользования? Ведь как заявил инспектор и это действительно так, в пункте 7.5 перечня неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС, указано – “Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики”.
У особо внимательных возникнет вопрос – это вообще как “грязезащитные фартуки и брызговики”, стоит союз “и”, а значит должен быть и фартук, и брызговики. Кто-то видел вообще фартук на легковых автомобилях? На грузовиках да, встречается, но и то не на всех, а на легковом транспорте? Лично я могу представить это лишь как не самый удачный тюнинг. Чтобы разобраться дальше обратимся к документу “Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств”.
Именно на этот документ ссылается статья 12.5 КоАП РФ, так как именно в нём прописано, что и как должно быть на автомобиле, чтобы это считалось безопасно. Нам нужно приложение 3 пункт 10 “ Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес”.
Категория ТС M1 включает в себя легковые автомобили, всё. То есть пункт 10 приложения 3 чётко описывает, как у легковых автомобилей должна быть реализована защита от брызг из-под колес. Данный пункт содержит общие требования и специальные, я оставлю ссылку на документ, можете прочитать детально, тут же лишь обозначу главные тезисы.
- Легковой автомобиль должен быть оборудован системой защиты от разбрызгивания, то есть ни о каких брызговиках речи не идёт в принципе.
- Система защиты от разбрызгивания должна заканчиваться не ниже, чем 15 см от горизонтальной прямой, проведённой через ось колеса. Кромка устройства должна быть с внешней стороны от центра шины.
Почему инспектора продолжают штрафовать автовладельцев за езду без брызговиков? Виной всему безграмотность сотрудников, которые всё ещё думают, что автомобили со времени Классики и Зубила не менялись и с завода должны выходить с резиновыми лопухами за колесами. Ставить или нет брызговики, если с завода их не было? Тут уже решает каждый сам.