Найти в Дзене

Как обманывают мошенники?


Ситуация 1. «Звонок из службы безопасности банка»


Вам звонит незнакомец

Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка». Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер. У вас просят конфиденциальные данные Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег». Как мошенник может вас убеждать
9008

800 555-55-508

495 500-55-50

•Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона:
900

, 8 800 555-55-50

•Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.

•Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.

•Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка.

•Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

Ситуация 2. «Перевод по ошибке»


Вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги. Мошенники исчезают после перевода Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится.

•Проверьте номер, с которого пришла СМС.

Помните: банк присылает СМС только с номеров 900 или 9000.

Проверьте баланс своей карты, чтобы убедиться, действительно ли деньги поступили на счёт.

•Если баланс не изменился, проигнорируйте СМС и сообщите нам номер телефона мошенника. Банк примет меры

•Для удобства запишите номера банка в телефонную книгу.


Как защитить себя

Вариант 2. Вы регистрируетесь на сайте бинарных опционов. После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов». Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счёт дополнительную сумму.Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.


Ситуация 3. «Брокерские или дилерские услуги»


«Выгодные инвестиции». Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход. Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.

Ситуация 4. «Опрос от банка»

Вы получаете письмо или СМС о том, что банк проводит лотерею

Вам предлагают пройти опрос по ссылке, вы кликаете и попадаете на фишинговый сайт.

Фишинг — это когда у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.

•Вы проходите «опрос» на сайте, и за это вам обещают крупную сумму вознаграждения, например, 150 тысяч рублей.

•Но для подтверждения карты и перечисления бонусов вас просят перечислить «закрепительный платеж» в размере 150 рублей.

•Вы отправляете деньги, а потом не можете связаться с мошенниками.