Найти тему
Акварель с Кирой Салимовой

8 акварельных красок, которые я могу смешать сама. И вас научу

Оглавление

Здравствуйте!

Меня зовут Кира Салимова, я художник и преподаватель. Вы попали в мою виртуальную мастерскую. На этом канале я делюсь своим опытом!

Сегодня я расскажу о составных красках, которые легко смешать самостоятельно.

Кроме чистых однопигментных красок в ассортименте отечественного производителя «Невская палитра» есть ряд составных. Так в одной кювете могут находиться от двух до четырёх пигментов, взятых в определенной пропорции. Перечислю самые известные смеси.

Майская зелёная в работе
Майская зелёная в работе

Жёлто-зелёная и майская зелёная

Жёлто-зелёная состоит из двух компонентов — изумрудной (P.G.7) и лимонной (P.Y.3). Майская зелёная имеет чуть более теплый оттенок, и вместо изумрудной в её составе есть зелёная светлая (P.G.36). Оба цвета оставляют приятное впечатление, и смешать их самостоятельно не составит труда. Главное, не перепутать лимонную с кадмием лимонным. Это важно, поскольку кадмиевые краски непрозрачны и в смесях могут выдать сильную грануляцию. Кстати, майская с избытком воды всё же гранулирует, потому что зелёный агент в ней более крупнотёртый.

Оливковая

Благородный цвет оливковой краски получается из трёх пигментов — оксида хрома (P.G.17), ганзы жёлтой (P.Y.1) и ламповой копоти (P.Bk.7).

Жёлтая ганза имеет низкую светостойкость, поэтому лучше получать оливковую самостоятельно при помощи лимонной краски.

Лазурно-голубая и бирюзовая

У этих двух красок абсолютно идентичный состав — изумрудная (P.G.7) плюс ярко-голубая (P.B.15:3). Различны лишь пропорции — в бирюзовой больше изумрудной. Разумеется, сами вы эти цвета легко получите, даже имея минимальный набор, где есть изумрудная и обычная голубая (P.B.15).

Охра жёлтая

Эта смесь состоит из двух жёлтых пигментов — охры светлой (P.Y. 43) и жёлтого бензимидазола (P.Y.154). Краска имеет среднюю светостойкость, поэтому использовать её можно только для ученических работ. Хотя и ученические опыты, бывает, хочется сохранить, поэтому лучше пользоваться однопигментной светлой охрой.

Нейтрально чёрная

В составе этой сложной краски есть краплак красный (P.R.187), фталоцианин голубой (P.B.15:1) и ламповая копоть (P.Bk.7). Эта смесь иногда распадается с отделением голубого, и если вам этот эффект необходим, то краска подойдёт. Но для смешивания с другими красками лучше иметь однопигментную ламповую копоть.

Индиго

Этот глубокий синий цвет получается из ламповой копоти (P.Bk.7), голубой (P.B.15) и диоксазина фиолетового (P.V. 23). Из-за последнего компонента краска имеет не самую высокую светостойкость, поэтому при самостоятельном получении индиго лучше заменить фиолетовую краску на любую холодную красную.

Все эти краски есть в наборе акварели Белые ночи. Кликайте на товарный виджет и выбирайте нужный вам набор!

Теперь вы знаете принцип самостоятельного смешения составных красок! Экспериментируйте! Подписывайтесь на канал, если любите глубоко погружаться в темы цветоведения, композиции и акварели! А по тегу #акварель_кс вы найдёте другие статьи о цвете и мои мастер-классы!

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.

Церулеум в акварели: что за цвет и как его выгодно использовать

Многопигментные краски, которые лучше купить, а не смешивать