Найти тему
Sunny Blues

Иэн Пейс: Нет никаких причин, чтобы Whoosh! стал последним альбомом «DEEP PURPLE»

Оглавление

В течение нескольких последних лет DEEP PURPLE регулярно вели себя так, что можно было предположить, что они сворачиваются. Взять, например, тур в поддержку альбома Infinite 2017 года, который имел недвусмысленное название The Long Goodbye (Долгое прощание).

На вопросы, планируют ли они расстаться после более чем пяти десятилетий совместной работы, участники группы отвечали уклончиво. Однако по мере развития событий DEEP PURPLE стали более конкретно высказываться на эту тему.

Басист Роджер Гловер сказал, что следует сосредоточить внимание на «длинной» части названия тура: «Все, что мы хотели сказать, так это обратить внимание наших поклонников на то, что нам сейчас за 70». Гловер признал, что некоторые проблемы со здоровьем у барабанщика Иэна Пейса в 2016 году послужили «тревожным сигналом, и Иэн тогда стал опасаться возможного дальнейшего сценария его жизни без группы».

Вокалист Иэн Гиллан высказался ещё более прямолинейно, отвергая идею воссоединения с бывшим гитаристом Ричи Блэкмором. Он сказал, что между двумя лагерями не осталось «неприятных чувств», «но я думаю, что уже слишком поздно. Сейчас мы думаем скорее об окончании».

В начале 2019 года ситуация начала меняться в диаметрально противоположную сторону, DEEP PURPLE объявили, что они работают в Нэшвилле над новым альбомом - третьим по счету альбомом с продюсером Бобом Эзрином.

Гиллан рассказал, что арендовал коттедж Airbnb на реке Камберленд, и вдруг обнаружил, что его товарищи по группе, не сговариваясь, нашли себе пристанище неподалеку. «Это был шок», - признал он, - «поскольку мы известны отсутствием планирования, а тут мы задавались вопросом, что нас свело в одном месте и в одно время».

Согласно сообщениям СМИ, на этот раз они обосновались в студии с определенной целью: «DEEP PURPLE снова привнесли Deep в Purple». Этому поспособствовал и Эзрин, всегда готовый выйти за любые рамки и побуждающий всех заниматься творчеством по-настоящему.

По словам Пэйса, студийная активность DEEP PURPLE выросла на несколько порядков. «Мы работаем с Бобом с 2012 года, и нам теперь реально нравится снова и снова возвращаться в студию», - сказал Пэйс в недавнем интервью. «До этого, я думаю, около 20 лет никому не нравилось ходить в студию. Студия - это было похоже на тяжкий труд. В то время как все остальное вы делаете как труд с любовью. Но Боб сделал из этого радость. Он делает всё быстро, он делает всё эффективно. Он делает всё очень хорошо».

Видимо, самое главное, что Эзрин дал группе, так это то, что все стали с нетерпением ждать каждого нового альбома, а раньше они традиционно этого боялись. Эмоциональная радость DEEP PURPLE от процесса студийной работы вновь по полной проявляется на Whoosh!, их 21-м студийном альбоме. Большинство песен приправлены длинными инструментальными заставками, и этот факт демонстрирует, насколько им теперь нравится играть вместе.

«Мы веселимся. Есть достаточно много дерьма, которое портит нашу жизнь», - говорит Иэн Пэйс, - «А музыка - один из аспектов нашей жизни, который доставляет нам удовольствие. Это должно быть всегда радостно, потому что, когда вы начинаете играть в детстве, вы начинаете играть для удовольствия. Вы никогда не думаете о том, что это ваша карьера или средство к существованию. Вы находите кучу других детей и радуетесь».

Иэн Пейс
Иэн Пейс

«И теперь, когда мы прошли через такую ​​долгую карьеру, это все равно должно быть радостно», - добавляет Пейс. «Нет причин, по которым это должно измениться. Да, это всё становится немного серьезнее. Нужно относиться к этому с большим уважением. Но это все равно радостно».

Эти джемы в конечном итоге приводят к созданию песен, которые фаны могут послушать на очередном студийном альбоме PURPLE, но Пейс признает, что небольшая творческая борьба внутри группы все еще происходит. Создание каждого трека начинается с реализации музыкальных идей, которые либо полностью перерастут в законченные произведения, либо возникает некий откат, который приводит к новым обсуждениям и обычно к смене курса внутри трека.

«Иэн (Гиллан) скажет нам: «Я не могу превратить это в песню. Я никак не могу собрать из этого формулу песни», - рассказывает Пейс. «Это означает, что нам нужно остановиться и переосмыслить всё заново. И мы либо говорим: «Ну, это всё-таки хороший инструментальный фрагмент», и пытаемся поместить его в другое место, либо вообще отбрасываем его и придумываем что-нибудь другое».

Лирика альбома Whoosh! имеет прямое отношение к тому, что сейчас происходит в мире. Например, Drop the Weapon (Брось оружие) призывает к решению постоянно существующей проблемы насилия с применением огнестрельного оружия.

«Сила цветов (flower power) была фантастической идеей, но, к сожалению, только теоретической. В обществе, где у всех в сердце только любовь и мир, в оружии действительно нет нужды. Но не все люди исключительно чистые и хорошие», - сказал Гиллан недавно Redaktions Netzwerk Deutschland. «Я с ужасом слышу обо всех этих молодых людях, которые умирают от удара ножом на улицах Лондона и в других местах, о преступных группировках, наркотиках и прочем дерьме. Кто-то же должен обнять этих детей и сказать: «Никогда не поднимай пистолет!»

Whoosh! завершается новой версией And the Address, психоделического инструментала, который открывал их дебютный альбом 1968 года. Сессия неожиданно оказалась сложной для Пэйса, единственного участника сегодняшнего состава группы, который был на Shades of Deep Purple.

«Видимо, для меня это был самый сложный трек на альбоме, потому что у меня в голове остался шаблон, как это было тогда», - признается Пейс. «Со всем остальным всё легко - это совершенно новая музыка. А здесь, в нескольких первых дублях я пытался воссоздать то, что было, но в обновленном виде. И я не мог этого сделать».

Работая далее над треком, Пейс быстро решил, что ему нужно взяться за песню в манере old-school (старой школы). Он убрал метроном. «Темп должен немного плавать - как на всех старых записях», - смеется он. «Ты же знаешь, сейчас считается, что если он не убегает, то все в порядке! Вот как мы решили эту проблему. Новая версия лучше, чем оригинал And the Address? Я не знаю. Сомневаюсь. Я думаю, что это просто другое».

Идея сделать новую версию песни And the Address была предложена Бобом Эзрином. Он увидел в этом способ довести дело до некоего рефлексивного окончания. То, что было первым треком на их дебютном альбоме, должно было завершить то, что первоначально задумывалось как последняя запись DEEP PURPLE.

«Когда мы начинали запись Whoosh!, были все шансы, что это будет последняя наша запись», - объясняет Пэйс. «Идея Боба заключалась в том, чтобы сделать музыкальный полный круг, взять первый трек с нашей первой записи и сделать его последним треком на том, что, по нашему мнению, было последней записью».

Но время прошло, и многое изменилось.

«Возможно, это не последняя запись», - с усмешкой говорит Пейс. «У нас сейчас есть время. Мы, видимо, не сможем давать концерты до следующего года. Получится 10 или 11 месяцев, когда мы не будем ничего делать, хотя могли бы что-то делать».

«Так что меня не удивит - и разговоры уже идут об этом среди нас, - если мы соберемся вместе к концу этого года и посмотрим, сможем ли мы написать еще что-нибудь», - добавляет Пейс. «И если у нас будут какие-то идеи, которые нам понравятся, тогда нет никаких причин, чтобы не было ещё одного альбома».

Подписаться!

Читать также: