Всем известный факт, что реклама – это двигатель прогресса. Она трансформируется и подстраивается под сегодняшние реалии. Немного пофантазировав о ближайшем будущем, сможешь ли ты представить себе рекламу будущего?
Невзрачные небоскребы человейники с дешевыми просторными квартирами внутри. Такие квартиры может приобрести себе каждый, ведь 90% стоимости строительства оплатила рекламная корпорация. В такой квартире не нужно делать ремонт, потому что все внутренние стены обшиты тонкими экранами, на которых постоянно крутится реклама. Ты можешь экономить и постоянно смотреть рекламные ролики, а можешь заплатить и отключить её на время, и насладится тишиной. Звучит заманчиво и достаточно правдоподобно.
Реклама должна быть нейтральной. Попытаюсь классифицировать все за и против воздействия рекламы на человека.
За:
• Реклама способствует обратной связи от сектора сбыта, повышая непрерывность и доходность бизнеса.
• Реклама любого производства помогает массовому потреблению, которое в свою очередь, снижает себестоимость единицы товара.
Против:
• Реклама навязывает тебе товары и услуги, потребность в которых на самом деле отсутствует.
• Реклама навязывает определенную систему ценностей.
• Просмотр рекламы не является добровольным или желанным действием.
• Исходя из предыдущих мыслей — реклама является инструментом своеобразного насилия над волей.
• Реклама активно эксплуатирует внимание, негативно влияя на сознание и подсознание человека.
• Затраты на рекламу включаются в стоимость товара (кинокомпании на производство фильма могут потратить меньше финансов, чем на рекламу), приводя к повышению конечной цены.
• Способствует монополизации рынка. Мелкие компании не могут обеспечивать своим товарам рекламную поддержку на уровне с рекламой корпораций.
• Реклама повышает спрос, а вслед за этим увеличивает стоимость популярного товара.
Хуже прямой и открытой рекламы, может быть лишь скрытая реклама. Порой неправдивая завуалированная реклама, которая заставляет нас поверить в качество и необходимость той или иной продукции. Так или иначе, любая реклама воздействует на формирование ценностей и образ жизни современного человека. Но она не служит формирующим звеном общественных ценностей социума, как искусство, литература и религия.