Найти тему

Как Форд нажился на Бонни и Клайде

Разница между рекламой, PR и маркетингом.

 

Фиолетовый, сиреневый и лиловый. Для обывателя - непринципиально, для профи - критически важно. 

Маркетинг – это управление процессами сбыта продукции на основе анализов и исследований, а также с помощью инструментов продвижения (реклама, PR и др.). Причем именно мАректинг, а не маркЕтинг. Потому что маркЕтинг – это очень плохой мАркетинг. 

Реклама – это направление в маркетинге, где целью является распространение информации о рекламируемом объекте для привлечения максимального внимания к нему. Максимально возможного внимания в рамках заданного бюджета, конечно же)

 

PR (он же Public Relations, он же связи с общественностью) – это технология в маркетинге, благодаря которой происходит формирование общественного мнения об организации, бренде, личности на долгосрочной дистанции. 

Факт о PR. Мне очень нравится работа Генри Форда, как специалиста по связям с общественностью. Он производил автомобили с очень крепкими и удобными дверями. И в знак благодарности получил от Бонни и Клайда хвалебное письмо о качестве и удобстве его автомобилей, которые выручают их при грабительстве банков. 

Форд умело публиковал эти письма в центральных газетах, тем самым подогревая интерес к его автомобилям. То самое письмо прикрепил к посту. 

Таким образом, Вы прекрасно видите, что если разбираться прямо досконально (как мы всегда и делаем), то пиар и реклама если немного и различаются, то имеют одно большое сходство – оба этих направления / технологии включаются в понятие маркетинг. 

Смею предположить, теперь Ваш главный вопрос: “Сможет ли специалист по маркетингу заниматься рекламой или пиаром?” Или если перефразировать: “Существует ли менеджер по маркетингу и pr, который может делать все это?” 

На мой взгляд, маркетолог должен знать и уметь делать рекламу (то есть быть рекламщиком) даже без дополнительного обучения и подготовки. 

Безусловно, что настоящий креатив (как в фильме “99 франков”) смогут воплотить только профессионалы, но базовую рекламу может настроить Ваш маркетолог. 

Пиаром же может заниматься только профессионал своего дела (как правило, это опытный журналист со связями и умением писать тексты для руководителей, пресс-релизы и прочее). Но которого, в свою очередь, невозможно переквалифицировать в нормального, эффективного маркетолога. 

Еще раз, маркетолог может быть рекламщиком, но не креативным. А вот пиарщиком он будет отвратительным (если смотреть со стороны эффективности его работы). 

И в обратном порядке, пиарщик может быть плохим рекламщиком, но будет совсем никаким маркетологом. 

Подводя итог и разрушая все мифы, человек, который умеет всё – это фантазии, которые несовместимы со здравым смыслом.