Аер шел по коридору за командиром роты и представлял, как тот будет отчитывать его и Ясена. Втуне он знал, что не сможет доподлинно предстказать, как будет проиисходить это. Он мог знать лишь то, что это случиться рано или поздно. Аеру оставалось только придерживать своего друга и заместителя - Ясена - за плече.
Втроем они долго шли к кабинету командира роты. Аер даже стал считать скопления мелких лампочек на потолке, двери с закругленными краями и ответвления корридора. Многие говорили ему, что так можно успокоиться или просто отвлечься от проблемы. Если она неминуема и ничего с ней уже не поделать. Но Аер, идя по коридору и считая все, что увидел, в очередной раз убедился, что для успокоение нет ничего лучше, чем дыхание.
Аер знал, где примерно находится кабинет командира роты. Уже на полпути к нему он перестал считать, но для того, чтобы определенным образом дышать, ему нужно было оставаться неподвижным. "Невезет мне сегодня" - подумал Аер, когда понял, что его дыхательная система, спасавшая его в окопах и под огнем врага, может практиковаться только в статичном положении.
Он уже хотел опустить голову от отчаяния, но тут командир роты завел их с Ясеном в лифт.
Свет в лифте показался Аеру более ярким, чем в корридорах корабля. Но это не помешало ему сделать один глубокий вдох и очень медленно выдохнуть. Лифт долго ехал, как показалось Аеру. За время поездки он успел тра раза вдохнуть и выдохнуть, подтолнуть Ясена, чтобы тот держался ровно. Кроме того, Аер подумал о том, как же удивительно, что воздух, которым дышат инопланетяне, такой же, как на Земле. Для него это никогда не станет обычным. Как и внешний вид гуманоидов, так похожих на людей.
"Почти такие же люди, только высокие и с непривыными чертами лица" - подумал он уже перед самым выходом из лифта.
Да, разум Аера блокировал осознание удивительности того, насколько они схожи не только внешне, но и генетичекски. Результаты исследований посланных на Землю образцов ДНК и РНК брушьявей показывали 98% схожести их человеческими...
Возможно, если бы Аер уединился с этими мылсями и осознанием их, он попросту сошел бы с ума. Но свободное время для офицера - роскошь. Поэтому Аер все еще в экстренном порядке не доставлен на Землю.
...
Кабинет командира роты, имя и фамилию которого Аер не запомнил даже во время диалога с ним, удивил Аера своей роскошью. Кислород в нем вырабатывали живые зеленые растения вместо аппаратов с микро водорослями, как во всех других помещениях на корабле, где довелось побыать Аеру. Плинутуса на полу и бордюры на потолке были золотыми или позолоченными. Аер знает, как выглядит насточщее золото. А на стенах висели большие картины, неизвестные Аеру ранее.
"Вот как бывает, - думал Аер. - На войне такого не было".
Аер не понимал, что за чувство его грызет во время осмотра интерьера кабинета командира роты. Уже потом он поймет, что это был особый вид зависти. Тот, который он испытывал, глядя на сытых гражданских в непострадавших от войны районах планеты ТОлкомай... Они жили своей обычной мирной жизнью. Работали, любили, умирали не от выстрелов и осколков...
...
Вопреки худшм ожиданиям Аера, их с Ясеном не стали отчитывать. Командир роты лично дал приказ его взводу: через два дня в это же время десандироваться на Толкомай и помочь местной полиции справиться с повстанцами. Больше подробностей он не дал, только указал координаты, куда стоит приземлиться капсуле с десантом и имя их "контакта" в полиции.
АЕер вспомнил свою речь на награждении. Вспомнил свою зависть во время войны. Ему не просто не хотелось снова воевать. Поставленная задача и манера подачи инормации напомнили Аеру одни из самых худших дней войны. Для Конфедерации и его лично...