Найти в Дзене
АВТОЛЮБИТЕЛЬ77

Chevrolet Captiva как золотая середина для владельца и его семьи

Всем привет! Сегодня речь пойдёт об отличном полноприводном кроссовере для всей семьи Chevrolet Captiva. Автомобиль малоизвестен, да и за Opel после последнего ухода с рынка никто особо не следит. Хочу отметить, что его действительно стоит рассмотреть к покупке на вторичке, а почему расскажет владелец.
Chevrolet Captiva - фото 1
Ф: Привет, расскажи пожалуйста про свой автомобиль и почему именно

Всем привет! Сегодня речь пойдёт об отличном полноприводном кроссовере для всей семьи Chevrolet Captiva. Автомобиль малоизвестен, да и за Opel после последнего ухода с рынка никто особо не следит. Хочу отметить, что его действительно стоит рассмотреть к покупке на вторичке, а почему расскажет владелец.

Chevrolet Captiva - фото 1
Chevrolet Captiva - фото 1

Ф: Привет, расскажи пожалуйста про свой автомобиль и почему именно данный автомобиль является оптимальным?

Вл:
Автомобиль: Chevrolet Captiva 2.4, 4х4, АКПП

Мой добрый друг присматривает себе кроссовер для семьи с драйверскими задатками. Вместе мы тестируем машины и делаем выводы. Под наш прицел попали: Toyota RAV4 2.5л, АКПП; Subaru Forester 2.5л, CVT; Mazda CX-5 2.5л, АКПП; Nissan X-TRAIL 2.5л, CVT; Mitsubishi Outlander 2.4л, CVT; Kia Sorento 2.4л, АКПП; Hyundai Santa Fe 2.4л, АКПП; Honda CR-V 2.4л, АКПП; Chevrolet Captiva 2.4л, АКПП. Рассматриваем мы все варианты. Поскольку машина приобретается надолго, одним из важнейших критериев является потенциальная надежность недешевого транспортного средства. Приоритет мы отдаем оригинальным машинам японского и корейского производства, которые оснащены атмосферным двигателем и классической автоматической коробкой с гидротрансформатором.
Хочется такую машину, чтоб на всю жизнь и на все случаи жизни. Какой она должна быть?

 Chevrolet Captiva - фото 2
Chevrolet Captiva - фото 2

Оптимальный автомобиль для меня сегодня это: кузов универсал (кроссовер или минивэн), АКПП с гидротрансформатором, атмосферный двигатель объемом до 2.5 л, высокая посадка, просторный салон и большой багажник, клиренс не менее 17 см – это основные пожелания. Среди второстепенных, но тоже желательных: поровнее пол при сложенных спинках сидений дивана, отсутствие тоннеля в ногах задних пассажиров, большие зеркала заднего вида, большие же бардачок и ниша в подлокотном ящике спереди, дефлекторы обдува заднего ряда под передними сиденьями и (обязательно!) в подлокотном переднем боксе или в боковых стойках между дверями…

Chevrolet Captiva - фото 3
Chevrolet Captiva - фото 3

Может, это уже особенности комплектации? Не думаю, но если так, то нужны: электрохромное зеркало, тонировка задних стекол, отдельно открывающееся стекло пятой двери, складывающаяся спинка сиденья переднего пассажира, солнцезащитное покрытие лобового и передних боковых стекол, кожаная перфорированная обивка сидений, наклон спинок дивана, обогрев руля, двухзонный климат и активный круиз-контроль с ограничителем скорости, очечник, подогрев сидений первого и второго рядов.
Нужен ли полный привод, я не уверен. Сам-то я думал, покупая новенький кроссовер, что теперь с легкостью отправлюсь в дремучие леса и дальние заводи. Но ухабистые лесные дороги со свисающими ветвями по обочинам охладили мой пыл: жалко подвеску и лакокрасочное покрытие! На мой взгляд, достаточно купить цепи противоскольжения и накидывать их на колеса в очень редких случаях.
А важен ли для вас вопрос места производства автомобиля? Пока есть такая возможность, я предпочту купить автомобиль импортного производства. Например, японского или южнокорейского.

Chevrolet Captiva - фото 4
Chevrolet Captiva - фото 4

Итак, исходя из обозначенных приоритетов, сегодня оптимальным автомобилем для меня является… Chevrolet Captiva. В этом я убедился, тестируя ее одноклассников. Подчеркну плюсы и минусы Каптивы.
Среди плюсов Каптивы: южнокорейская сборка, бак 65 л, управляемость, тормоза, комфорт, просторный салон, большой багажник, неплохая шумоизоляция, хорошая штатная музыка, двухзонный климат-контроль, USB-разъем, складывающаяся спинка сиденья переднего пассажира, очень ровный пол багажника со сложенными спинками дивана, отсутствие тоннеля на полу заднего ряда, отдельно открывающееся стекло пятой двери, большие бардачок и ниша в подлокотном боксе, очечник, активный подголовник водителя, регулируемый поясничный подпор.
Среди минусов Каптивы: нет дополнительных дефлекторов обдува заднего ряда, нет специальной ниши для полки/шторки в полу багажника, неохлаждаемый бардачок, слышен ветер в зеркалах заднего вида на скорости около 100 км/ч, тяжелая, не предлагаются подогрев руля и активный круиз-контроль.

Chevrolet Captiva - фото 5
Chevrolet Captiva - фото 5

Между плюсами и минусами Каптивы. Описание достоинств и недостатков озвученной информацией Chevrolet Captiva совершенно не исчерпано. Например, я среди минусов указал тот факт, что Captiva тяжелая. Однако, может, это и не плохо, поскольку в производстве машины применены хоть и несколько устаревшие технологии, при этом «настоящие», без всяких «облегчений» и ухищрений? Да, за счет снижения веса мог бы быть меньше расход, но если бы производитель увеличил емкость бака до 75 л, я бы этому очень обрадовался. Ведь за год средний расход моего полноприводного двухтонника на «автомате» в разных режимах езды составил 12.5л/100км и меня этот показатель устраивает процентов на 80.
Наличие 7 мест я не отнес к плюсам, поскольку не определился окончательно, нужен действительно третий ряд. С одной стороны, я его два – три раза в год использую. С другой – не приносили бы большей пользы дополнительные ящики в подполье? Или за счет этого места можно было бы увеличить бензобак? Или запаску установить в подполье, а не под днище?
То что не сдвигается водительский подлокотник, можно было бы отнести к минусам. Но добавилось бы дребезжания из-за несовершенности конструкции, как мне кажется. В рассматриваемом классе автомобилей производители зачастую экономят на таких мелочах.
Честный просвет у Каптивы едва составляет 17 см. Я пока ни разу не почувствовал, что надо больше. Но, конечно, для кроссовера чем больше клиренс, тем лучше.

Chevrolet Captiva - фото 6
Chevrolet Captiva - фото 6

К несомненным плюсам можно отнести возможность отказаться от люка и монитора с навигацией и камерой: не хочу переплачивать дилеру за эти штатные, но не нужные мне опции. Не все делают такое удобное предложение. Например, в подходящей мне комплектации Х-трейла обязательно предлагается панорамная крыша и навигация, а я за это платить не хочу!
В Каптиве тоже есть нечто подобное: обогрев заднего ряда можно получить только при покупке машины с трехлитровым двигателем (речь именно о бензиновой версии), хотя логично такую опцию предлагать в максимальной комплектации для автомобиля с 2.4-литровым мотором, более подходящим для рачительного семьянина.
Динамичные показатели тоже не отнесу ни к плюсам, ни к минусам. Самый простой мотор объемом 2.4 л везет машину неплохо, иногда хорошо. О взрывной динамике, естественно, говорить не приходится. Но управляемостью и поведением Chevrolet Captiva на дороге я доволен. Также я доволен и тормозами – отлично работают. Ну а кто еще предлагает передние и задние дисковые вентилируемые тормоза?
На своей Каптиве я хотел бы наездить около 100 000 км, а это в моем случае 9 – 10 лет. Планами никого смешить не хочу, поэтому пусть это будет мечта. Мне очень интересно, каким будет к тому времени новое, к тому же рестайлинговое, поколение Каптивы.

Chevrolet Captiva - фото 7
Chevrolet Captiva - фото 7

Рука об руку с мечтой о новой Каптиве идут несколько машин из списка, обозначенного в самом начале. Конечно, за эти 5 – 7 лет изменится многое и в моей жизни, и в жизни этих машин). Буду отслеживать ситуацию, ведь интересно. Но уже сейчас вижу, что к ожидаемому моменту на одно из первых мест выйдет вопрос цены (тот же Santa Fe хорош, но слишком много $$$). Уверен, что все перечисленные кроссоверы подтянутся за это время и… будут похожи друг на друга? Будем жить, работать, любить, надеяться!

P.S. Немного истории о Chevrolet Captiva. Daewoo Winston, Holden Captiva, Chevrolet S3X, Opel Antara – все это та же Каптива, только для разных рынков. Непосредственно Chevrolet Captiva была представлена в 2004 году, а в 2006 начался ее выпуск. Первое поколение в кузове С-100 просуществовало до 2010 года, когда Каптива была презентована в кузове С-140, продажи новой модели начались в 2011 году.
На этот раз была подправлена внешность, изменился салон, двигатели и коробки стали современнее. В результате рестайлинга в 2013 году внешность снова была исправлена и приобрела действительно презентабельный вид – сочетание брутальной внешности и спортивных ноток. Салон также претерпел некоторые изменения. В частности, кожа стала перфорированной, появился двухзонный климат-контроль, новый приборный щиток. Двигатели и коробки остались прежними: бензиновые моторы объемом 2.4л (167 л.с) и 3.0л V6 (249 и 258 л.с.), а также дизельные – 2.2л, один из которых форсированный (163 и 184 л.с.). Все двигатели сочетаются с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками передач.
Кстати, Captiva переводится как «пленяющая», а не «пленная», как некоторые пишут. Ради справедливости отмечу, что Chevrolet Captiva является не самым популярным автомобилем в классе. Но меня Chevrolet Captiva смогла пленить!

Chevrolet Captiva - фото 8
Chevrolet Captiva - фото 8

Ссылка на бортжурнал владельца на драйв2:

https://www.drive2.ru/users/dmitruk-dimanoff/

Ссылка на статью владельца на драйв2:

https://www.drive2.ru/b/1953588/

Пишите в комментариях свой опыт владения Chevrolet Captiva и ваше мнение о данном автомобиле. Спасибо за внимание и удачи на дорогах!