Если во главу угла творческого процесса поставить перманентность, а не результат, то Вас не оторвать от того что вы любите. Процесс необратим. Инерция маховика.
Проверим на трех примерах
Художник Иванов 20 лет пишет "Явление Христа народу".
Ремарка. Мог ведь закончить раньше.
Художник Коровин в конце жизни пишет двухтомник изумительных воспоминаний.
Ремарка. И мы видим в нем тонкого наблюдателя, аналитика и мастера слова.
Художник-иллюстратор Ролан Топор. На его совести пачка художественных альбомов, сотрудничество с журналами, включая сатирические "Hara-Kiri" и "Le devastateur", полнометражные мультфильмы, телесериалы и т.д. Но после него остался Сюрреалистический роман «Жилец»(1964).
Ремарка. Он чувствовал мир так, будто ходил без кожи. Социальное разобщение, постепенно приводящее к утрате личности; схлопывающийся до размеров квартиры мир; загадки без ответов, неуместные открытия, авантюры и застенчивое бунтарство.
Читайте статью:
Он подходит по замыслу для понимания перманентности.