ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРИЦЕЛА (ЦЕЛЬСЯ В ГОЛОВУ!) Первое и чрезвычайно важное правило – всегда держи прицел на уровне головы, как показано на скриншоте. Многие игроки на низких званиях элементарно не успевают среагировать на движения противника как минимум потому, что их прицел находится в лучшем случае на уровне яичек. Как следствие – невозможность перестрелять оппонента и смерть. Передвигаешься ли ты по карте, стоишь ли, охраняя точку/заложника – всегда держи прицел на уровне головы, не ниже и не выше, не води прицелом по полу, оппонента там НЕТ! Соблюдение данного правила во много раз облегчит процесс убивания противника, и, как следствие, повысит твои шансы в перестрелке.
РАЗМИНАЙСЯ ПЕРЕД МАТЧЕМ! Не будь ленивой свиньей! Зайдя в кс, не беги сразу искать соревновательный матч, разомнись хоть как-нибудь. 5-10 минут прицельной стрельбы заставят твою руку вспомнить, что такое мышка. Это очень важное правило, поскольку неразмятые игроки зачастую фейлят в элементарных ситуациях на первых раундах, а, как мы знаем, от пистолетки во многом зависит судьба следующих 2 раундов, которых по итогам игры вам может и не хватить для победы. Тем, кто считает, что 5 минут дефолтной разминки в мм достаточно, просто посоветую поверить мне на слово и попробовать, а не размышлять над целесообразностью – вы увидите результат и почувствуете разницу. Лично я разминался следующим образом – в самом начале 10 минут я тратил на карте training_aim_csgo 2 , выцеливая красный кружок с разных дистанций и с разной скоростью передвижения. Эта карта позволяет прекрасно натренировать ваш аим (но об этом позднее), но, что важно для нас в этом пункте – она заставит ваш мозг проснуться, руку – привыкнуть к мышке. Затем я шел на обычный deathmatch, после чего минут 10 тратил на hsdm-сервере. В итоге эти 25-30 минут, потраченные на разминку, окупались сторицей. Но, повторюсь, для элементарной разминки игрока среднего ранга даже 5-10 минут на дм вполне сойдут. Осознай важность разминки и используй ее, чтобы получить преимущество над соперником.
ИГРАЙ ТОЛЬКО В ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ, ИМЕЯ НА ЭТО СИЛЫ И ВРЕМЯ!
Уставшие, изначально морально или физически разбитые игроки имеют мало шансов хорошо отыграть соревновательный матч – это так же элементарно, как дважды два. Задали много уроков? Иди и делай! Устал после смены на заводе/тренировки? Проспись лучше, не руинь игру своей команде! Поругался с кем-то перед матчем? Лучше остынь и избавься от негативных эмоций перед тем, как сесть за компьютер! Иными словами, я часто замечал, что у игроков в дурном настроении/состоянии зачастую “не летит”, что-то не получается, они не могут сконцентрироваться на игре и, как следствие, проигрывают, в то время как наша основополагающая задача – выигрывать матчи, чтобы поднять звание. Думаю, тут все понятно без лишних комментариев. Добавлю, что от CS, как и от любого другого занятия, точно так же можно попросту устать. Не устраивай себе беспрерывный игровой марафон, но изо дня в день поддерживай свою игровую форму. Словом, найди для себя то оптимальное количество игр в день, которое позволит тебе раскрыть свой скилл максимально, при этом сам ты должен оставаться в нормальном самочувствии. Для меня данная цифра – 1-3 игры в день, не больше.
ПРОВЕРЯЙ ВСЕ ПОЗИЦИИ, В КОТОРЫХ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ ВРАГ!
Если игрок на протяжении 3 раундов играл по одной схеме и на одной позиции, это не значит, что на четвертом раунде он не может изменить свой стиль, зааркадить или сыграть медленно, сменить свою позицию на более неожиданную и так далее. Всегда проверяй все углы на наличие соперника. Это правило – заповедь внимательного и аккуратного игрока, оно спасет тебе немало раундов.
СКОНЦЕНТРИРУЙСЯ НА ИГРЕ И БУДЬ НАСТРОЕН ТОЛЬКО НА ПОБЕДУ! Никакие посторонние дела не должны отвлекать тебя от того часа, что длится соревновательный матч. Посвяти это время целиком и полностью изучению соперника, ищи его слабые точки. Люди, которые после смерти заходят проверить почту вконтакте (да-да, я тебе говорю!), не имеют ни малейшего шанса поднять звание, а вот шанс пропустить ранний тайминг, начало раунда или не закупиться крайне высок. Думай только об игре и о том, что может тебе помочь ее выиграть – и ты будешь на коне.
НЕ ПАДАЙ ДУХОМ!
CS – игра камбэков. Практически на любой карте можно отыграть любой разрыв в счете, главное – верить в то, что это возможно. В любой ситуации всегда отыгрывай до конца, делай все от тебя зависящее, даже если тебе кажется, что это бессмысленно. Остался один в пять? Пробуй сделать пару минусов, выбить какие-то девайсы, ударить по экономике противника! Это может решить исход следующего (а то и этого) раунда. Попалась, как говорится, “тима даунов”? Не будь пятым дауном, играй, чтобы превзойти свой личностный уровень, старайся тащить игру до последнего! Счет по раундам 15-6 не в вашу пользу? Кто сказал, что можно расслабиться? Собрал свою волу в кулак и пошел камбэчить! Если не выйдешь на ничью, так заберешь пару-тройку раундов, по итогам игры потеряешь меньше ранговых очков! И всегда, всегда помни – безвыходных ситуаций не бывает!
БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН КО ВСЕМ ЗВУКАМ!
Звуки в CS – неотъемлемая часть геймплея. Неважно, что ты услышал – шаги, звук приземляющегося врага, далекий выстрел со скаута, отскакивание флешки от стенки, дыхание заложника, звук устанавливаемой бомбы – все это важно, все это – ценнейшая информация, от которой можно отталкиваться! Делай выводы относительно того, что ты слышишь на карте и поступай соответствующим образом (и поделиться с командой инфой не забудь, это может спасти кому-то жизнь). Людей, играющих в мм под “лучшую музычку для каток”, за людей я в принципе не считаю, это уже определенный вид болезни, ранкап им, соответственно, не нужен, посему едем дальше.
ДЕЛИСЬ ИНФОЙ (И КУПИ, НАКОНЕЦ, МИКРОФОН!)
Людям без микрофона в матчмейкинге делать нечего. Коммуникация – важнейший элемент командной работы, и пять молчунов в сравнении с пятью общающимися игроками не имеют никаких шансов выиграть игру. Противник топнул в вентруме? Поделись инфой с тиммейтами, это может спасти твою жизнь! Но имей во всем меру – болтающие без умолку и не по делу игроки, игроки чересчур эмоциональные и кричащие в войсчат лишь отвлекают и оправданно заслуживают мута. Отделяй важную информацию от той, которая не является таковой, и делись кратко и четко лишь первой (крики в стиле “ВОТ С*КА, КАК ОН МЕНЯ УБИЛ???”, а лишь потом озвучивание места твоей смерти, хп противника и девайса в его руках не помогут никому, будь уверен). В том же случае, если ты – школьник, который стесняется своего голоса, заруби себе на носу – информация самоценна, важно не то, каким голосом ей делятся! Будь адекватен, делись инфой правильно, и будешь в свою очередь воспринят нормально, независимо от степени прокуренности твоего голоса. Получая же информацию от тиммейта, фильтруй ее и делай правильные выводы, адаптируясь под полученные знания. Доверяй своим тиммейтам и информации от них, это – один из многочисленных ключей к успеху.
АДАПТИРУЙСЯ ПОД ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ ИГРЫ И СТРАТЕГИЮ ПРОТИВНИКА!
Умираешь два раунда подряд в верхней темке от авапера? Удиви его префайром на третьем, закидай точку молотовым/гранатами, не иди словно баран на заклание, помирая от его же рук в третий раз! Меняй свой стиль игры, пытайся удивлять соперника! Читай стиль игры оппонента! По прошествии определенного количества раундов хороший игрок будет иметь примерное представление о том, как играет соперник (на каких таймингах кто куда кидает смок, где кто может поджать точку, кто, наоборот, постоянно холдит в конкретной позиции и прочее). Используй это знание себе на руку, будь неожиданным, как кусок обоев в утреннем кофе! При этом сам старайся не играть однообразно. Чередуй стили игры (Респаун позволяет сделать оупенфраг? Попроси авп/нужный тебе девайс, сыграй под респаун! Холдил 4 раунда кряду? Сыграй на точке более агрессивно, удиви соперника!), меняй позиции (Здесь я не призываю тебя, если ты, к примеру, хорошо стоишь Б плент, каждый раунд менять точку, нет! Охраняй любимый Б плент, но не с одних и тех же позиций!), словом, умей адаптироваться сам и не играй чересчур читаемо для соперника.
НЕ БОМБИ И НЕ ДИЗМОРАЛЬ! НЕ ПОДДАВАЙСЯ ДИЗМОРАЛИ! Краеугольный камень всея матчмейкинга. Никогда не становись источником негатива для своей команды. Иногда лучше промолчать, нежели в сотый раз высказать игроку, что он нуб, от этого будет только хуже. Подбодри более слабого тиммейта – и ты увидишь эффект. Попробуй вежливо намекнуть на ошибку игрока, не переходя на личности – в уме нормального человека такой совет не должен восприниматься в штыки. Не руинь катки, стреляя по ненавистному тиммейту потому, что он обозвал твою мамку. Не пытайся ни с кем спорить и ничего доказывать, бомбящих и кричащих игроков отправляй в мут и продолжай спокойно играть. Не поддавайся на провокации и не служи их источником. Будь спокоен аки бабочка в светлом поле и играй, играй, играй… Помни, что вы все на этот матч в одной лодке, у вас одна цель – победить. Неважно, кто попался тебе в тиммейты и кто в энеми – старайся сделать все возможное, чтобы эта ваша лодка доплыла до цифры 16 на экране.