Найти в Дзене
FireWatch

Корабль 17 века был найден на дне Балтийского моря и хорошо сохранился!

Балтийское море открыло финским дайверам свой очередной секрет - корабль, которому почти 400 лет, что сохранился до наших дней в удивительно хорошем состоянии. Какова история находки 17-го века?

Дайверы из некоммерческой организации Badewanne не раз сталкивались с затонувшими реликвиями прошлого. Обломки двух мировых войн двадцатого века, вероятно, можно было бы считать принятой нормой. Однако открытие торгового судна 17 века стало для них неожиданностью. Тем более, что воды Итамерена позволяли поддерживать судно в очень хорошем состоянии.

Находка представляет собой пример голландского судоходного судна, известного как «fluita» (или «fleuta»), которое, что важно, почти не повреждено - за исключением небольших следов рыболовных сетей, на нем нет серьезных повреждений. Микроклимат, в котором он прожил последние 400 лет, вероятно, является причиной такой прекрасной сохранности затонувшего корабля. Он был обнаружен в районе Финского залива на глубине 85 м. Меньшая соленость, низкая температура и незначительный доступ к свету эффективно защищали корабль.

История гибели лодки неизвестна. Однако, как признают его первооткрыватели, на борту все еще есть расфасованные товары. Судостроители также заинтересованы в постройке корабля. «Вероятно, это ранняя версия fluita», - объясняет Никлас Эйрксон, археолог из Стокгольмского университета, который будет работать с финнами над более тщательным анализом находки. - Корабль предлагает нам уникальную возможность лучше понять, как продвигается работа над этой моделью. Ведь он и подобные ему корабли пересекали воды всего мира. Именно они приблизили нас к современному прогрессу глобализации.

-2

Действительно, флейты считаются самыми современными и экономичными кораблями своего времени. Первые корабли этого типа вышли в море в 16 веке. Расположение и наклон трех мачт, в отличии от галеонов, позволили уменьшить количество экипажа и, таким образом, увеличить грузовое пространство. Такая конструкция означала, что средний флюит мог вместить в два раза больше товаров, чем другие типы кораблей, которым часто приходилось менять свое предназначение - от торговых судов до военных кораблей.