Как создать захватывающий и эффективный онлайн-курс? Изучайте психологию и вовлекайте сотрудников в обучение с помощью игр, работайте над дизайном образовательных программ! О том, как сделать все это и гораздо больше для вашей команды и бизнеса, – расскажут эти книги. Во второй части подборки – книги о геймификации, сторителлинге и дизайне. Первую часть вы можете прочитать здесь.
Книги будут полезны менеджерам всех звеньев, разработчикам образовательных программ для взрослых людей, руководителям и организаторам процессов корпоративных университетов и служб развития персонала, эйчарам, преподавателям, и т.д. Всем, кто обучает других, и сам не перестает учиться!
HR-директоров, руководителей корпоративных университетов и всех, кто занимается обучением персонала, приглашаем на Конференцию «Digital Learning: развитие системы дистанционного обучения в компании» CFO Russia, которая пройдет 28 октября 2020 года. Вы узнаете, как сегодня меняются подходы к обучению и развитию персонала, какие digital-инструменты увеличивают вовлеченность обучающихся, и многое другое. Перейдя по ссылке, вы сможете подробней ознакомиться с темами и зарегистрироваться.
7. «Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным», Джули Дирксен
Многим из нас знакома ситуация, когда учебные курсы, программы или лекции оказывались неплодотворны, а время и деньги – выброшенными на ветер.
Эта книга поможет по-новому взглянуть на процесс обучения. Вы узнаете, как использовать ключевые принципы работы памяти и внимания для создания обучающих материалов, которые позволят усвоить и надежно закрепить новые навыки. Используя простые образы и примеры, автор показывает, как фундаментальные принципы педагогики улучшают процесс обучения.
8. «Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса», Кевин Вербах, Дэн Хантер
Миллионы людей играют каждый день на своих консолях, компьютерах, смартфонах и планшетах в популярные игры, продажи которых составляют миллиарды долларов каждый год. Эти игры тщательно продуманы с учетом исследований человеческой психологии и мотивации. Хорошо спроектированная игра «цепляет» людей.
Но как создать «цепляющую» игру для корпоративного обучения? Об этом расскажут авторы книги – создатели первого в мире курса по геймификации, который читали в бизнес-школе Wharton при Университете Пенсильвании. Кевин и Дэн разбирают основные игровые концепции и объясняют, как должна быть устроена игра, чтобы, кроме удовольствия, приносить еще и пользу. Из книги вы почерпнете интересные идеи для онлайн-образования и организации работы команды.
9. «Сторителлинг. Как использовать силу историй?», Аннет Симмонс
Книга рассказывает о шести видах сторителлинга и о том, как с их помощью превратить обучение и подачу информации в увлекательный процесс. Здесь вы найдете более сотни историй — байки из мира бизнеса и политики, притчи, легенды и сказки. На их примере автор разбирает все возможности, которые дает сторителлинг людям, желающим повлиять на других.
10. «Электронное обучение и наука обучения: проверенные руководящие принципы для потребителей и дизайнеров мультимедийного обучения», Р. Е. Майер, Р. С. Кларк
Настольная книга для HR-специалистов и разработчиков программ дистанционного обучения. Она также будет полезна преподавателям и дизайнерам онлайн-курсов. Книга очень популярна и переиздается уже в третий раз. Факты, практические рекомендации, инструменты повышения эффективности – здесь собрано то, что действительно работает! Сложные концепции изложены предельно ясно, все выводы базируются на фактических данных.
11. «Создание электронного курса своими руками», Олег Мерецков
В книге автор пошагово разбирает кейс по самостоятельному созданию электронного курса, содержащего обучающее видео и контрольный тест. Вы узнаете об авторских правах на электронные курсы, форматах онлайн-уроков, средствах разработки и платформах для организации ДО.
Книга полезна и новичкам, и специалистам, которые хотят знать больше об организации дистанционного обучения.
12. «100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание?», Сьюзан Уэйншенк
Если вы хотите создать интуитивно понятный и привлекательный дизайн для веб-сайта или программы, вы должны знать, что лежит в основе психологии поведения людей.
Эта книга – не скучный набор правил и принципов дизайна, а глубокое практическое исследование доктора психологических наук. Как люди думают? Что заставляет человека нажать кнопку? Как заставить людей сделать то, что вы хотите? Обо всем этом вы узнаете из данной книги. Вы поймете, как привлечь внимание людей, какие ошибки они совершают и почему.
Вы читали эти книги? Были ли они вам полезны? Делитесь своим мнением в комментариях и советуйте ваши любимые книги про обучение персонала.
Вам также может быть интересно:
5 книг для тех, кто перешел на удаленку
10 книг по подбору и управлению персоналом: узнайте, что скрывает кандидат