Нежелание перестраиваться.
Если учитель где-то работает, то в большом количестве случаев с большой вероятностью он откажется взять ученика. Поводы отказать могут быть разные: отпуск, нет времени, возраст не подходит.
Видела это не раз и как родитель, и как коллега моих коллег.
Вижу несколько причин:
Учителю, который где-то работает, ведет какую-то программу, не хочется перестраиваться на то, что требуется клиенту, что-то изобретать, вспоминать, подбирать. Он может взять ученика, если это точь-в-точь по той программе, по которой он работает и желательно, там, где он работает. Если это – как дополнительный урок.
Учителя – люди привычек, взять ученика в расписание, означает сломать привычку.
Все перечисленное не относится с кем, кто выбрал быть репетитором. Выстраивается расписание, подбираются программы. Думаю, в репетиторы идут несколько другие люди, более инициативные, менее консервативные.
Если Вы учитель и знаете за собой нежелание перестраиваться, отследите за собой эту привычку, сделайте усилие. Для Вас перемены сложны психологически, но они могут привести к лучшей жизни. Например, я - абсолютно такая, но я себя постоянно контролирую.
Профессиональное выгорание.
Высокая нагрузка ведет к тому, что не хочется ничего вести, уроки бы провести. Нет мотивации просто, реже нет сил.
Есть анекдот про учителей, почему они работают на 1,5 ставки. (Если работать на одну ставку, то есть нечего, если на две - но жить некогда).
Единственный выход вижу - повышать компетенцию, это позволить работать меньше, но зарабатывать больше.
Низкая квалификация.
Неоднократно убеждалась на собственном опыте и примере моих коллег, нужно быть или хорошим репетитором или не быть им вообще.
Многие думают, что репетиторство дает легкие деньги, студенты первого курса уже репетиторы. Согласна, деньги легкие, но если Вы не профи, деньги будут нестабильные и маленькие. Текучка клиентов, переносы, отмены.
Разве не лучше заняться учебой?
Низкая самооценка или честная цена.
В большинстве своем, педагоги - совестливые люди, обозначая ставку в 300-500 рублей за занятие, они сравнивают ее со своей ставкой в школе, искренне считая это честной ценой. Зачастую, такая цена не имеет никакого отношения к их квалификации, а обусловлена лишь общим обесцениванием учительского труда.
Если Вы себя узнали, срочно поднимайте цену. Вспомните, сколько лет Вы учились, сколько энергии Вы вкладываете в свое дело! Вы, также как и все остальные люди, профессионально успешные в своем деле, достойны иметь благополучную жизнь: жить в своем доме (если Вы этого хотите), ездить на авто, летать в отпуск, отправлять детей на стажировку куда-нибудь в Англию. А не брать кредит, чтобы купить пальто...
Неумение пиариться.
До сих пор знаю случаи, когда гениальные учителя ведут репетиторство за три копейки. Неумение пользоваться интернетом, неумение пиариться, незнание цен на услуги коллег, нежелание ломать привычки, страх потерять клиентов могут это объяснить.
Давайте освоим пиар и уже ничего нам не помешает зарабатывать!