Самолет на водородных топливных элементах, предназначенный для пассажирских рейсов, завершил свой первый полет на этой неделе, что стало еще одним шагом вперед к авиаперевозкам с низким уровнем выбросов и нулевым уровнем выбросов.
Шестиместный самолет ZeroAvia Piper M-класса был модернизирован и оснащен устройством, использующим водород и кислород для выработки электроэнергии.
В #ZeroAvia заявляют, что это «первый в мире полет коммерческого самолета, в котором используется #водородный двигатель ». Однако ранее мы уже видели другие примеры самолетов на альтернативном топливе, вполне способных перевозить на своем борту пассажиров.
Еще в 2016 году самолет #HY4, способный перевозить четырех человек, совершил свой первый официальный рейс, вылетев из аэропорта Штутгарта в Германии. HY4 был разработан исследователями из Немецкого аэрокосмического центра вместе с промышленными и научными партнерами.
Состоявшийся в четверг 23 сентября,рейс ZeroAvia выполнялся на научно-исследовательской площадке компании в аэропорту Крэнфилд в Англии, в 50 милях к северу от Лондона. Аэропорт принадлежит Крэнфилдскому университету.
«Хотя некоторые экспериментальные самолеты, использующие #водородное топливо , действительно были успешны, размеры нашего самолета делают его действительно перспективным с коммерческой точки зрения. То есть. обычные пассажиры уже очень скоро смогут сесть на рейс с действительно нулевым уровнем выбросов», - прокомментировал это Вал Мифтахов, генеральный директор ZeroAvia. заявление.
ZeroAvia возглавляет программу под названием HyFlyer вместе с партнерами по проекту Intelligent Energy и Европейским центром морской энергии (EMEC).
Проект HyFlyer поддерживается правительством Великобритании. В EMEC заявляют, что его целью является «обезуглеродить малые пассажирские самолеты средней дальности путем демонстрации технологии трансмиссии для замены обычных поршневых двигателей в винтовых самолетах».
На следующем этапе проекта #HyFlyer ZeroAvia планирует совершить полет на расстояние от 250 до 300 морских миль от Оркнейских островов, архипелага, расположенного в водах у северного побережья материковой Шотландии. Это поможет инженерам получить представление о том, насколько надежны водородные #топливные элементы . Есть надежда, что это произойдет уже до конца 2020 года.
Однако конкуренты не дремлют. На этой неделе европейский аэрокосмический гигант Airbus опубликовал подробную информацию о трех концептуальных самолетах с водородным топливом , заявив, что они могут быть введены в эксплуатацию к 2035 году.
Конструкции, названные ZEROe, различаются по размеру и стилю, но все они соответствуют концепции нулевого выброса вредных веществ и использования водорода в качестве основного источника энергии.
Один из проектов предлагает радикальное видение того, как самолеты могут видоизмениться в ближайшем будущем. Так, в концепции «комбинированного крыла», крылья как бы «сливаются» с основным корпусом самолета. Такие аппараты смогут перевозить на своем борту до 200 человек одновременно.
Хотя до широкого распространения водородной энергии в самолетах еще далеко, наземные виды транспорта уже используют эту технологию, хотя и в небольших масштабах. Например, #водородные автомобили и автобусы были представлены в Лондоне.
Еще одна европейская фирма Alstom разработала Coradia iLint - первый в мире поезд, использующий водородные #технологии . По словам представителей компании, он может развивать скорость до 140 километров в час (87 миль в час), малошумный и «излучает только пар и воду».
Источник: CNBC