Найти тему
ВЕДОМОСТИ

Как ужиться с плохим начальником

Оглавление

Наладить отношения с ненавистным боссом поможет одна из четырех стратегий

Плохие начальники контролируют каждый шаг подчиненных, притесняют их, не могут выслушать, уклоняются от споров и острых вопросов, приписывают себе чужие заслуги и перекладывают вину на других, утаивают информацию, подают дурной пример, бездействуют и не развивают кадры – вот наиболее частые жалобы. Такое поведение кому угодно испортит настроение. Однако одна из ваших основных задач – наладить отношения с боссом.

Стратегии налаживания отношений доступны каждому. Большей частью они кажутся общеизвестными, основанными на здравом смысле. Но люди нередко забывают, что способны сами разрешить конфликт, поэтому будет не лишним рассмотреть все варианты.

-2

Поставьте себя на место руководителя

Плохие начальники, как правило, – это хорошие люди со своими слабостями, но им приходится руководить другими, и это делает их уязвимыми. Поэтому надо обратить внимание не только на их поведение, но и на причины их поступков.

-3

Проанализируйте собственное поведение

Начните с простого самоанализа. Постарайтесь по возможности беспристрастно обдумать критические замечания шефа. В чем вы должны исправиться? Какие особенности вашего поведения и результаты работы могли бы вызывать его раздражение?

Кроме того, задайтесь вопросом, что может приводить к конфликту. Зачастую уже после короткого разговора с клиентами я выясняю, что руководители служат для них «объектами переноса», воплощая в себе личности бывших начальников, с которыми люди не смогли найти общий язык. Перенос такого рода заметно сказывается на поведении.

-4

Позвольте шефу изменить ситуацию

Лишь окончательно поняв, что нормальные отношения рушатся не только по вашей вине, нужно открыто заявить, что вам трудно работать вместе, но хотелось бы найти решение проблемы. Есть масса способов завести разговор на эту тему. При случае можно продолжить ранее начатую откровенную беседу.

Если такой шанс не выпадает, придется вызвать шефа на разговор. Обычно специалисты по урегулированию конфликтов рекомендуют делать это в неофициальной обстановке, когда руководитель не сможет перебить вас и вам обоим будет неудобно встать и уйти.

-5

Поднимите бунт

Если вы не можете добиться результата, скорректировав собственное поведение или нащупав ниточки взаимодействия с шефом, и если ваши коллеги тоже испытывают дискомфорт, стоит сообщить об этом вышестоящему начальству и в отдел персонала.

Но, став на эту тропу, нужно запастись весомыми доказательствами того, что ваш босс несет ответственность за возникшую ситуацию – что именно из-за его манеры руководства и поведения в конечном итоге пострадают команда, подразделение и вся организация. Будьте готовы пригрозить компании судом.

-6

Выжидайте или уходите

Если ничто из перечисленного не помогает вам наладить контакт с руководителем и нет предпосылок для коллективных акций, выходов почти не остается.

Чаще всего в таких случаях люди продолжают работать абы как и стараются пореже сталкиваться с боссом. Всегда есть надежда, что он уйдет сам. Однако учтите, что, заняв выжидательную позицию, нужно назначить себе конечный срок, иначе ожидание превратится в образ жизни – и вы почувствуете себя лишним, разочаруетесь в работе и даже озлобитесь. Это может сказаться и на прочих сферах жизни, привести к депрессии.

Манфред Кетс де Врис — психоаналитик, бизнес-коуч, профессор бизнес-школы INSEAD