Найти тему

Проблемные и решенческие интервью

Я достаточно большое внимание уделяю исследованию потребителей, выявлению ценности продукта, инсайтов и "болей аудитории". Обычно на этом этапе предприниматели проносятся очень быстро, опираясь на свои собственные мироощущения и опыт, который, зачастую, обманчив.

Исследования бывают разными (в студии Капитан Очевидность), более детально я уже разбирал
CustDev.
Интервью по подобной методике проводятся в два этапа:

1 ЭТАП. Проблемные интервью

Проблемное интервью служит для того, чтобы найти или подтвердить проблему клиента. Проблема должна быть достаточно сильной, чтобы пользователь был готов платить за ее решение.

Проблемные интервью помогают не только найти и понять проблему клиента, но и получить ответы на следующие вопросы:

  • У данной аудитории действительно есть эта проблема?
  • Как часто эта проблема возникает?
  • Насколько значима эта проблема для ЦА?
  • Какие решения люди уже используют для решения этой проблемы? Нужно ли им лучшее решение, или и так сойдёт?

Итогом проблемного интервью становится составление списка ключевых функций твоего продукта и разработка прототипа решения.

На этом месте мог бы быть ваш клиент.
На этом месте мог бы быть ваш клиент.


2 ЭТАП. Решенческие интервью

Во время решенческих интервью проводится тестирование ранее созданного прототипа на реальных людях и проверка готовности платить за него.

В итоге ты получаешь достаточно сведений, чтобы перейти к разработке первой версии продукта — MVP.

Как проводить глубинные интервью:

  • Выбрать клиентский сегмент, с которым будешь общаться.
  • Сформировать стартовую точку — предположения о потребителях.
  • Из предположений сформулировать гипотезы.
  • Для каждой гипотезы подобрать правильные вопросы для валидации.
  • Найти респондентов и договориться на интервью.
  • Провести интервью, записать его результаты.
  • Собрать всю информацию воедино.
  • Проанализировать полученную информацию и запланировать следующие интервью или разработку продукта.