Найти в Дзене
info@gosols.ru

Записки копирайтера. О том, как калечат тексты

Оглавление

Поговорим о наполнении сайтов. Сделать сайт мало, нужно его наполнить. Если с блогами и новостными ресурсами все ясно – «что вижу – о том пою», то с интернет-магазинами вопрос сложнее. Кроме красочных фото товаров и их различных характеристик, хозяева ресурсов хотят видеть описание товаров, разделов, категорий и т.д.

Казалось бы все логично: больше текста по целевым запросам – лучше индексация — сайт лезет в поисковой выдаче вверх, обгоняя конкурентов.

Но с качеством таких текстов?

Качество текстов: быть и казаться

Зачастую, хозяин магазина не имеет времени и\или желания составлять описания товаров и ищет для этого копирайтера. Нанять хорошего (т.е. не самого дешевого) копирайтера он тоже не хочет т.к. «текстовки – это ерунда, их умеют писать все, даже школьники». В тоже время хозяин – он ведь босс и считает необходимым дать наставления и высказать свои хотелки, как лучше написать текстовки, а также желает контролировать процесс.

В этом ему на помощь приходят сервисы по проверке текстов, которых за последнее время развелось, как грибов после дождя. Самые популярные и авторитетные из них: Текст.ру, Тургенев, Адвего, Главред.

В первую очередь, данные сервисы борются с плагиатом т.е. проверяют уникален текст или тупо откуда-то скопирован. Эта опция имеет право на жизнь, но заказчики часто просят не просто уникальность, а 100% уникальность. Как этого добиться при описании лекарства или в инструкции по применению прибора? Как этого добиться при описании 50-ти пар носков, которые отличаются только цветом?

-2

Копирайтер начинает хитрить, например, ставить лишние пробелы, допускать ошибки в словах, заменять русские буквы латинскими, подбирать «кривые» синонимы.

Эти же сервисы проверяют тексты на грамотность.

Вот, например, что не понравилось сервису в данном случае?
Вот, например, что не понравилось сервису в данном случае?

Сложно сказать, что заклинило в алгоритмах, но переубедить, что все ок его не получится. Также, как не получится убедить заказчика, что все написано правильно т.к. он даже разбираться не будет – окошко красное, значит все плохо.

А еще есть совсем уж «чудесные» опции, которые призваны проанализировать текст вдоль и поперек.

-4

И даже дать копирайтеру «полезные» советы, о которых он не просит.

-5

Мы работали с заказчиками, которые требовали прогонять тексты через 3-4 сервиса одновременно и писали списки на 2-3 страницы о том, каким параметрам в каком процентном соотношении текст должен соответствовать, добавить сюда пожелания по заголовкам, подзаголовкам, ключевикам…

Беда в том, что в угоду этим пожеланиям, написав отличный текст, копирайтер начинает его калечить. Лишь бы проценты попали в нужную дельту, а грамотный русский язык и логика изложения нам неважны!

У многих заказчиков сохраняется иллюзия, что такими текстами получится обмануть поисковик, заставить его поставить сайт повыше. На самом деле, технологии давно шагнули вперед, и чем «человечнее» будут тексты, тем лучше к ним отнесется поисковик, его алгоритмы точно не будут совпадать со всякими сайтами-проверялками. Почему? Потому, что у них нет ни искусственного интеллекта, ни нейросетки, которые сейчас вовсю натаскивает тот же Яндекс!

Выводы

Выводы из всего вышесказанного можно сделать такие:

  • если вы не доверяете своему копирайтеру, то проверять тексты на уникальность можно и даже нужно, на сколько логично требовать именно 100% уникальности решается в каждом конкретном случае отдельно;
  • текст должен быть хорошо структурирован и написан грамотным русским языком — этого вполне достаточно для хорошей выдачи, не надо его дрючить всякой «тошнотой» и «водой»;
  • теги, ключевики и прочее SEO не должны нарушать логику изложения, а в идеале — находится в соответствующих полях во «внутренностях» сайта, смотреть на них рядовым посетителям совсем не обязательно.