ЛуАЗ-969 "Волынь" - семейство советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной проходимости, выпускавшееся на Луцком автозаводе в общей сложности с 1966 по 2002 годы.
В семейство входили следующие серийные модели:
- ЗАЗ-969В / ЛуАЗ-969В / ЛуМЗ-969В (1966 - 1972) - переднеприводный, с валом отбора мощности
- ЗАЗ-969 / ЛуАЗ-969 (1971-1975) - полноприводный, с блокировкой заднего дифференциала
- ЛуАЗ-969А (1975-1979) - модернизация ЛуАЗ-969. Двигатель 1,2 л, 40 л.с.
- ЛуАЗ-969М (1979-1996) - модернизация ЛуАЗ-969А. Раздельный привод тормозов, новые очертания внешности и салон.
Также с ним тесно связаны автомобили:
- ЛуАЗ-1301
- ЛуАЗ-1302 (1990) - модернизация ЛуАЗ-969М.
- ЛуАЗ-2403.
В середине 1950-х годов в НАМИ был выработан перспективный типаж микролитражных автомобилей и их агрегатов, планируемых к освоению в период реализации Семилетнего плана развития народного хозяйства (1959-1965 годы). Данный типаж включал в себя три типа автомобилей: четырехместный микроавтомобиль общего назначения, предназначенный для продажи в индивидуальное пользование (будущий ЗАЗ-965); двухместный микроавтомобиль для инвалидов, предназначенный для замены инвалидных мотоколясок Серпуховского завода (опытный НАМИ-031, в производство не пошел) и легкий многоцелевой грузопассажирский автомобиль, рассчитанный на перевозку четырех человек, либо двух человек и 200-250 кг груза.
В 1964 оду в Запорожье была выпущена опытно-промышленная партия модели ЗАЗ-969 в количестве 50 единиц. Впоследствии по организационным причинам серийное производство автомобиля было передано на механический завод в городе Луцк (ЛуМЗ), с 1959 года занимавшийся выпуском прицепов, рефрижераторов и других специальных автомобилей, а до этого - капитальным ремонтом грузовиков ГАЗ и изготовлением различной сельхозтехники, вроде транспортеров силосных масс.
Кузов автомобиля ЛуАЗ-969 - полунесущий, с интегрированной рамой лонжеронного типа. Компоновка автомобиля характеризуется сильным смещением пассажирского салона вперед, что позволило достичь постоянной высокой загруженности передней оси, тем самым обеспечив высокие тягово-сцепные свойства даже при приводе только на передние колеса.
В 1975 году в серию пошел ЛуАЗ-969А с усовершенствованным двигателем МеМЗ-969А (1,2 л, 40 л.с.). Это был первый луцкий автомобиль, который носил марку ЛуАЗ. От ЗАЗ-969В и ЗАЗ-969 его можно было отличить по наличию окошка в тенте. Было выпущено около 30,5 тысяч автомобилей этой модели.
Модификации семейства "969":
- ЗАЗ-969В / ЛуАЗ-969В / ЛуМЗ-969В (1966 или 1967 - 1971 или 1972) - временная версия, передний привод
- ЗАЗ-969 / ЛуАЗ-969 (1971-1975) - серийный с колесной формулой 4х4
- ЛуАЗ-969А (1975 - 1979) - первая модернизация, двигатель МеМЗ-969А
- ЛуАЗ-969М (1979-1996) - вторая модернизация, обновленный кузов.