Найти тему

У The Verge вышел еще один крутой лонГридд по теме – на этот раз о том, как устроен “цикл жизни” приставки Playstation 4.

Издание попросило инженеров разобрать устройство на части и оценить углеродный след каждого компонента. Например, одна только крышка – это полкило ABS-пластика. Это смола-термопласт, за которой стоит огромная логистическая цепочка – от скважин где-нибудь в Венесуэле или на Ближнем Востоке до фабрики в Китае. 

Что еще нашли в составе? 736 грамм стали, привод из полиформальдегида, кулер из алюминия, немного золота, олова, меди и неодима. При добыче этих металлов расходуют колоссальное количество воды, а в случае с золотом и цианида. 

Интересно, что чем мельче детали и чем компактнее печатная плата, тем больше требуется ресурсов. Сборка каждой платы – это примерно 400 манипуляций в стерильных лабораторных условиях, а для их поддержания нужно расходовать дополнительную электроэнергию и производить колоссальное количество выбросов. Некоторые лабораторные химикаты настолько токсичны, что при утечке могут разъесть лобовое стекло автомобиля.

Одним словом, PlayStation 4 – это шедевр электроники и мощный источник загрязнения, как и миллионы других девайсов. При создании и транспортировке одной приставки генерируется 89 килограмм CO2.

А в мире таких приставок уже 100 млн. Получается, с момента выхода PS4 в атмосферу попало 8,9 млрд кг CO2, что сопоставимо с выбросами всей Ямайки за год.

А если еще посчитать, сколько света расходуют игроки PS4, то результаты впечатлят еще больше. Например, если запустить шедевр Кодзимы Death Stranding, то устройству потребуется 75 ватт электроэнергии. Если играть каждый день, то это почти 14 кг выбросов в год.