Найти в Дзене
Автомобили

ЗИС-ЛТА, лесовоз 40-х.

ЗИС-ЛТА - советский полугусеничный лесовозный автомобиль повышенной проходимости, созданный в 1949 году на базе грузового автомобиля ЗИС-5 с использованием узлов и агрегатов трелевочного трактора КТ-12. Был выпущен небольшой серией и эксплуатировался на протяжении нескольких лет, однако широкого распространения не получил.
В 1940-х годах советская лесная промышленность испытывала острую нехватку

ЗИС-ЛТА - советский полугусеничный лесовозный автомобиль повышенной проходимости, созданный в 1949 году на базе грузового автомобиля ЗИС-5 с использованием узлов и агрегатов трелевочного трактора КТ-12. Был выпущен небольшой серией и эксплуатировался на протяжении нескольких лет, однако широкого распространения не получил.

В 1940-х годах советская лесная промышленность испытывала острую нехватку специальной техники, предназначенной для механизации лесозаготовительных работ. Появление в 1947 году первого трелевочного трактора КТ-12 значительно улучшило ситуацию, однако вывозка леса все еще была сильно затруднена, так как применявшиеся в то время неполноприводные колесные автомобили-лесовозы были малоэффективны в силу низкой проходимости.

ЗИС-ЛТА
ЗИС-ЛТА

Модификации:

  • ЗИС-ЛТА-Л (на базе автомобиля ЗИС Лесотехнической академии лесовоз) - базовый вариант на шасси ЗИС-5.
  • ЗИС-ЛТА-ЛГ - газогенераторный вариант, созданный на базе газогенераторного автомобиля ЗИС-21.
  • ЗИС-ЛТА-Л на базе ЗИС-150.

ЗИС-ЛТА был создан на базе шасси серийного грузового автомобиля ЗИС-5 и отдельных узлов и агрегатов серийного газогенераторного трелевочного трактора КТ-12, и имел переднемоторную, заднеприводную компоновку. Различные экземпляры автомобиля имели некоторые конструктивные отличия: так, по крайней мере первый экземпляр машины был оснащен кабиной от КТ-12 и имел бескапотную компоновку, тогда как некоторые другие - сохраняли стандартную кабину капотной компоновки.

ЗИС-ЛТА-Л
ЗИС-ЛТА-Л

В результате проведения продолжительных эксплуатационных испытаний ЗИС-ЛТА были рекомендованы в качестве основных типов для вывозки леса: помимо прочего, полугусеничные машины этого типа выгодно отличались от применявшихся в то время неполноприводных колесных лесовозных автомобилей значительно более высокой проходимостью, позволявшей им без затруднений эксплуатироваться на дорогах плохого качества, где колесные машины эффективно работать не могли.