Найти тему
SubKino

5 известных фильмов, которые креативно продвигались

Оглавление

Зачастую рекламщики действуют по шаблонам, но бывают случаи, когда нам продают кино весьма оригинально

Ведьма из Блэр (1999)

Во времена, когда Интернет еще не был в каждом доме, информации из него доверяли больше (хотя, на этот счет можно долго рассуждать). Вот и создатели Ведьмы из Блэр использовали его по полной, позиционируя свой проект как реальную найденную видеозапись пятилетней давности с пропавшей съемочной группой.

Источник фото blogspot.com
Источник фото blogspot.com

Был создан сайт (работает до сих пор) со всякой информацией об этом деле, разгорелась бурная деятельность на форумах, актерам дали инструкции воздержаться от социальной активности, на IMDB-странице фильма у них стоял статус "пропал, предположительно мертв" и даже перед показом в Каннах были развешаны листовки о пропаже. Трейлеры сделаны в том же духе:

Фильм попал в Книгу рекордов Гиннеса, ведь на каждый доллар основного бюджета пришлось почти 11 тысяч сборов. Кроме этого, толпы интересующихся хлынули в места событий, а мать актрисы Хизер Донахью получала письма поддержки от незнакомых людей. Вот это и называется "вирусный маркетинг".

Житие Брайана по Монти Пайтону (1979)

Задумав пародию на библейские эпики, монтипайтоновцы наверняка были готовы, что по миру может случиться бомбалейло от ярых христиан. В некоторых странах дошло даже до запрета фильма, и веселые британцы не только не расстроились, но и в свойственной им манере использовали это в продвижении фильма. Так, в Швеции Житие Брайана рекламировали под лозунгом "Фильм настолько смешной, что его запретили в Норвегии!"

Источник фото Twiiter-аккаунт @JonTrevithick
Источник фото Twiiter-аккаунт @JonTrevithick

Психо (1960)

Один из главных хоррор-фильмов в истории был окутан секретностью. Наверняка многие из вас слышали, что режиссер Альфред Хичкок скупил все экземпляры книги-первоисточника, какие нашел. Он и права на экранизацию купил анонимно, а перед съемками актеры должны были поклясться с поднятой рукой, что не разболтают концовку фильма.

При этом неожиданным кажется трейлер, где старина Хич 6 минут ходит по местам съемок и спойлерит историю в стиле "А тут такое было... А про это вообще лучше не рассказывать" Естественно, неискушенное в то время зрительское воображение рисовало всякое, и людям было интересно увидеть все это в самом фильме.

Осторожно, есть скример:

А уже во время проката на входах кинотеатров расставили картонные фигуры Хичкока с предупреждениями о том, что работникам под страхом смерти наказано не пускать опоздавших. Кроме того, играла музыка из фильма с объявлениями каждые 5 минут о скором начале сеанса.

Источник фото wikimedia.org
Источник фото wikimedia.org

Как видите, у классика можно поучиться не только режиссуре и сценарному мастерству, но и оригинальному продвижению фильмов.

Дождись темноты (1967)

В этом классическом триллере героиня Одри Хэпберн слепая, и прокатчик пошел на интересный ход: во время финальной разборки свет в залах и яркость проектора снижались до разрешенного законом минимума, так что зрители последние 8 минут сидели практически в полной темноте.

Источник фото alfredhitchcockgeek.com
Источник фото alfredhitchcockgeek.com

Разумеется, все это расписали в печатной рекламе и трейлере, даже попросили не пользоваться зажигалками:

Девушка с татуировкой дракона (2011)

Кроме стандартных вещей вроде "По мировому бестселлеру", в продвижении Девушки использовались, например, провокационные постеры, которые демонстрировали пирсинг Руни Мары в интересных местах (сделала специально ради фильма).

Промо к фильму Девушка с татуировкой дракона (2011)
Промо к фильму Девушка с татуировкой дракона (2011)

Но интереснее теглайн фильма "The Feel Bad Movie of Christmas", в том смысле, что от этого фильма поплохеет на Рождество (если кто-то сформулирует более изящно, пишите в комментариях). Этим рекламщики сделали акцент на разнице между жестким финчеровским триллером и обычными для праздников семейными комедиями и романтическими сказками. Эффектнее всего идею подали в первом, совершенно чумовом, трейлере под кавер на Immigrant Song:

Друзья, как вам такие приемы? А вспомните еще подобные примеры? Делитесь в комментариях!

И не забудьте поставить лайк и подписаться!