Зачастую рекламщики действуют по шаблонам, но бывают случаи, когда нам продают кино весьма оригинально
Ведьма из Блэр (1999)
Во времена, когда Интернет еще не был в каждом доме, информации из него доверяли больше (хотя, на этот счет можно долго рассуждать). Вот и создатели Ведьмы из Блэр использовали его по полной, позиционируя свой проект как реальную найденную видеозапись пятилетней давности с пропавшей съемочной группой.
Был создан сайт (работает до сих пор) со всякой информацией об этом деле, разгорелась бурная деятельность на форумах, актерам дали инструкции воздержаться от социальной активности, на IMDB-странице фильма у них стоял статус "пропал, предположительно мертв" и даже перед показом в Каннах были развешаны листовки о пропаже. Трейлеры сделаны в том же духе:
Фильм попал в Книгу рекордов Гиннеса, ведь на каждый доллар основного бюджета пришлось почти 11 тысяч сборов. Кроме этого, толпы интересующихся хлынули в места событий, а мать актрисы Хизер Донахью получала письма поддержки от незнакомых людей. Вот это и называется "вирусный маркетинг".
Житие Брайана по Монти Пайтону (1979)
Задумав пародию на библейские эпики, монтипайтоновцы наверняка были готовы, что по миру может случиться бомбалейло от ярых христиан. В некоторых странах дошло даже до запрета фильма, и веселые британцы не только не расстроились, но и в свойственной им манере использовали это в продвижении фильма. Так, в Швеции Житие Брайана рекламировали под лозунгом "Фильм настолько смешной, что его запретили в Норвегии!"
Психо (1960)
Один из главных хоррор-фильмов в истории был окутан секретностью. Наверняка многие из вас слышали, что режиссер Альфред Хичкок скупил все экземпляры книги-первоисточника, какие нашел. Он и права на экранизацию купил анонимно, а перед съемками актеры должны были поклясться с поднятой рукой, что не разболтают концовку фильма.
При этом неожиданным кажется трейлер, где старина Хич 6 минут ходит по местам съемок и спойлерит историю в стиле "А тут такое было... А про это вообще лучше не рассказывать" Естественно, неискушенное в то время зрительское воображение рисовало всякое, и людям было интересно увидеть все это в самом фильме.
Осторожно, есть скример:
А уже во время проката на входах кинотеатров расставили картонные фигуры Хичкока с предупреждениями о том, что работникам под страхом смерти наказано не пускать опоздавших. Кроме того, играла музыка из фильма с объявлениями каждые 5 минут о скором начале сеанса.
Как видите, у классика можно поучиться не только режиссуре и сценарному мастерству, но и оригинальному продвижению фильмов.
Дождись темноты (1967)
В этом классическом триллере героиня Одри Хэпберн слепая, и прокатчик пошел на интересный ход: во время финальной разборки свет в залах и яркость проектора снижались до разрешенного законом минимума, так что зрители последние 8 минут сидели практически в полной темноте.
Разумеется, все это расписали в печатной рекламе и трейлере, даже попросили не пользоваться зажигалками:
Девушка с татуировкой дракона (2011)
Кроме стандартных вещей вроде "По мировому бестселлеру", в продвижении Девушки использовались, например, провокационные постеры, которые демонстрировали пирсинг Руни Мары в интересных местах (сделала специально ради фильма).
Но интереснее теглайн фильма "The Feel Bad Movie of Christmas", в том смысле, что от этого фильма поплохеет на Рождество (если кто-то сформулирует более изящно, пишите в комментариях). Этим рекламщики сделали акцент на разнице между жестким финчеровским триллером и обычными для праздников семейными комедиями и романтическими сказками. Эффектнее всего идею подали в первом, совершенно чумовом, трейлере под кавер на Immigrant Song:
Друзья, как вам такие приемы? А вспомните еще подобные примеры? Делитесь в комментариях!
И не забудьте поставить лайк и подписаться!