Найти в Дзене
Монархист

Легендарный порт Пяти морей

В Москве завершилась реконструкция Северного речного вокзала, того самого, который был создан при Сталине в 30 годах 20 века, как Порт пяти морей.

Нужно сказать, что старое здание находилось в таком плачевном состоянии, что реставраторам пришлось его буквально смысле собирать заново из новых строительных материалов, хотя что-то им все-таки удалось сохранить от исторического советского здания.

Прежде всего это красочные барельефы на фасадных колонах здания вокзала, где отражены основные моменты в развитии страны в Сталинское время. Тут вы найдете изображения первых станций метро, мавзолея в камне и не состоявшегося Богоборческого проекта на месте Храма Христа Спасителя - Дворца советов в честь их ВИЛа. Не смотря на то, что уже были проведены работы в области закладки фундамента, проект не успел состояться, его реализации помешала начавшаяся война в 1941 году. В истории нет случайностей.

Территорию возле самого вокзала и набережную также обновили и привели практически в тот самый исторический вид.

Из утраченного оказался уникальный механизм подъема и спуска шпиля с пятиконечной звездой. Также реставратором не удалось сохранить исторический облик часов на башни, которая эмитирует мачту корабля, вместе с памятниками по краям мачты.

Само здание действительно напоминает небольшой прогулочный корабль над водами Москвы реки. По нему уютно пройтись, прогулять посмотреть красивые виды на саму реку и её берега, где напротив берега разместился легендарный музей из настоящей подводной лодки.

Реставраторы обещают нам, что на цокольном этаже здания будет со временем размещен музейный комплекс посвящённый истории этого места. В его помещении будут храниться те предметы, которые удалось спасти при реставрации и тех уникальных предметов, которые хранились в архивах города Москвы.

Но меня все эти виды северного речного вокзала Москвы навели на следующие мысли.

Речной вокзал есть, а вот регулярные водные маршруты между Российскими городами и Москвой, по примеру поездов и самолётов, которые существовали во многих городах России, ещё в Царское время, не говоря про расцвет эпохи СССР.

Ведь не даром данное место называли "Портом пяти морей" отсюда можно было попасть в качестве пассажира во многие места страны. Сегодня такие речные перевозки не осуществляют. Все так называемые пассажирские перевозки из Москвы, осуществляются на основе дорогостоящих экскурсионных круизов, которые большинству людей не по карману для того, чтобы просто попасть до места его назначения, куда не ездят поезда и не летают самолеты, хотя кораблем было бы дешевле и к тому же романтичнее.

Кто-то скажет, что на корабле будет медленно плыть, но современные технологические разработки позволяют нам создать не только сапсаны на железных дорог, но и речные сапсаны для межгородских перевозок в этом нет никаких проблем, если будет государственная воля. А проекты скоростных речных судов уже существуют, не только на бумаги.

Хотя казалось, что может быть проще и легче имея такую систему судоходных рек, как Россия, создать на основе поло государственного участие компанию монополию типа Аэрофлота или РЖД на речные пассажирские перевозки, а не только туристические круизы. Хотя понятно, что после 90 годов 20 века развала всего и вся, данная отрасль осталась ни при делах, пока её не заняли под свой контроль разные частные фирмы и компании по туристическому обслуживанию, данных речных вокзалов.

Будем надеется, что восстановления из руин лиших 90 годов 20 века Легендарного Порта пяти морей будет началом восстановление востребованных пассажирских перевозок.

Многие наши граждане живут не только в центральных городах России, но и во множествах городах и селах вдоль береговых линий Российских рек, куда добраться на обычном транспорте не просто. Думаю, что данная инициатива найдет оклик в сердцах русских людей. Ведь это не только перевозки пассажиров, но и потенциальных туристов из тех городов в Москву. Также стимул развитие этих самых береговых городков и селений, наплыв новых людей и развитие полноценной туристической системы через водные артерий нашей страны.