Когда я читаю некоторые комментария фанатов консоли Playstation 4, которые пишут о том, что на других платформах нельзя поиграть в эксклюзивы Playstation, я очень удивляюсь.
Удивляюсь тому, что практически все пишут только о Боге войны, Человеке пауке, Horizon и Bloodborne. Всё. Больше я не вижу упоминания других игр. Нет, конечно в редких случаях проскакивают и другие названия игр, но обычно это Uncharted 4 и совсем в редких случаях что-то другое. Складывается ощущение, что других хороших эксклюзивов на Playstation 4 нет, а есть только God of War, Horizon, Spider Man и Bloodborne.
Но хорошие эксклюзивы есть и еще какие. Но что-то мне подсказывает, что год выпуска перечисленных эксклюзивов совпадает с годом покупки консоли Playstation 4 этими игроками.
Купили в 2018 они консоль? Вот и прошли Бога войны и прочие игры 2018+ года. Проходить старые эксклюзивы многие игроки не хотят наверно, так как видимо думают, что в старых эксклюзивах там наверняка графика уровня Майнкрафт.
Но на самом деле, практически все эксклюзивы Playstation 4 имеют такую графику, которая может дать пинка даже ААА новинкам выходящим на всех платформах. И одна из таких красивых и хороших игр это Until Dawn.
Обзор эксклюзива "Дожить до рассвета"
Эта игра жанра интерактивное кино вышла в 2015 году и имела достаточно низкие продажи, что очень странно, ведь это уникальная игра, подобной которой еще никогда ничего не выходило. Хотя скорее всего, низкие продажи являются следствием отвратительной обложки диска и слабой рекламы.
Вот что вам говорит обложка диска этой игры о самой игре? Да ничего. Абсолютно ничего. Я много раз видел эту игру в магазине PS Store, но глядя на ее обложку я думал, что это какая-то игра про пиратов.
Короче я ее долго игнорировал, но потом когда она появилась на распродаже за 599 рублей, то я решил ее глянуть за такие-то деньги, прочитал короткое описание, которое не улушило мое представление о игре. Но я решил, эксклюзив за 599 рублей? Почему бы и нет и купил ее.
P.S. Яндекс почему-то делает скриншоты темнее.
Скриншот выше это не кадр из какого-то ролика "спуск_по_лестнице.mp4" этой игры, это фактически скриншот из самого игрового процесса. И это графика 2015 года! Да такая детализация персонажей просто дает пинка даже такой игре, как Red Dead Redemption 2, в которой детализация персонажей уровня 2010 года.
Это интерактивное кино одно из лучших, что выходило на Playstation 3 и 4. В нем, вам предстоит играть за группу "подростков", которые решают вернуться в элитный коттедж на горе, в котором год назад произошли трагические события с их друзьями.
Далее, все разворачивается все точно так же, как и во всех американских фильмах ужасов с подобной тематикой. В доме (и не только) начинают происходить какие-то странные вещи. Причем в этой игре умудрились смешать аж несколько разных типов фильмов ужасов и тут даже есть элементы из фильма "Пила". Чем дольше вы играете в эту игру, тем больше у вас возникает вопросов по типу - что тут вообще происходит ??
Персонажи по сюжету как обычно тупят, как это происходит в американских фильмах ужасов и вечно пытаются разделиться. Разделиться и в одиночку пойти куда-то или проверить что там за шум.
Но если смотря американские фильмы ужасов ничего сделать нельзя, то тут все в ваших руках. Все персонажи могут как умереть, так и выжить. Ваша задача в этой игре - дожить до рассвета. Любое ваше решение и действие в этой игре могут плохо отразиться на будущем и исправить уже ничего нельзя будет. Загрузок с удачного чекпоинта тут нет.
И если в Detroit: Become Human чтобы кого-то из героев отправить на тот свет надо было очень постараться и даже пропускать нажатие всех кнопок, то в этой игре все далеко не так. В Until Dawn были использованы возможности PS4 геймпада и его гироскопа.
В некоторых моментах, вам надо замереть и не двигать геймпадом. Причем это порой так сложно сделать, что вам придется даже задерживать дыхание в некоторых моментах, иначе даже движение на пару милиметров могут привести к неприятностям.
Меня иногда просто от смеха разбирало в эти моменты, мне говорят не двигаться, я пытаюсь замереть как статуя и даже не дышать и сижу и сижу так, что как-то даже смешно становится от происходящего. Тем более, что иногда рядом со мной в эти моменты был кот и я очень надеялся, что шерстяному в данный момент не захочется прыгнуть мне на коленки.
Быть моделями для персонажей в этой игре нанимали не абы кого, а актеров и актрис, которые конечно не снимаются в блокбастерах, но все же, кому-то они могут быть знакомы по некоторым сериалам.
Вот одним из таких персонажей является актриса Хайден Панеттьери.
Оцифровали ее для этой игры просто на 5+, сходство превосходное, чего не скажешь о Дине из игры The Last of US 2, которая в реале выглядит совсем иначе, нежели ее персонаж в The Last of Us 2.
Почему-то при загрузке скриншота на Яндекс они становятся темнее. Игра света и теней в этой игре просто потрясающая. Все это добавляет этой игре атмосферности и ужаса.
Детализация персонажей в "Дожить до Рассвета" настолько высокая, что когда вы играете за персонажа, которую играет Хайден Панеттьери, то можно заметить, как естественно шевелятся ее "булки" в лосинах во время хождения.
Разработчики этого эксклюзива явно подошли очень серьезно к разработке этой игры и уделили внимание каждой детали.
Дабы не заспойлерить все самое интересное из этой игры, написать о ней еще подробностей не могу, но эта игра стоящая. Конечно за 4000 рублей я бы ее советовать не стал, слишком уж она короткая за такие деньги. А вот за 500-1000 рублей в эту игру сыграть просто необходимо.
Потому что из всех игр серии интерактивное кино, эта игра самая уникальная. Она имеет графику превосходящую иной раз даже игры 2020 года. В ней прекрасный сюжет, атмосфера, звуки и вообще она как глоток свежего воздуха среди кучи однотипных игр.
Честно говоря, глядя на графику этой игры я даже удивляюсь, какого прорыва ждут некоторый геймеры? Вот пишут некоторые, что не видят в некст-ген играх какого-то прорыва в графике в играх. А куда еще больше прорываться?
За последние года графика в играх стала такой, что в них улучшать уже нечего. Нет, конечно в некоторых играх есть еще "дубовая" графика, но для ее улучшения не нужен какой-то некст-ген или видеокарты RTX 3080, просто разработчикам этих игр надо было больше стараться. Как постарались в игре Until Dawn 2015 года, которую без проблем тянула старушка Playstation 4 и без всякого "некст-ген железа".