Такой раритет днем с огнем не сыщешь. На стоянку возле автомойки на Офицерской подъехал целый кортеж уникального транспорта. Андрей Карпов, он же «Клим», отец-основатель владимирского байк-клуба Perun’s Wheel и известный в России кастомайзер — автор того самого уникального байка, собранного для Тимофея Копылова. Но подобных эксклюзивов, сделанных из ржавых «доноров», в истории Андрея много.
Вот, например, Lincoln Town Car 30-летней выдержки. На этом американском шестиместном полноразмерном заднеприводном автомобиле категории «люкс» Андрей передвигается по дорогам областного центра.
— Подобных машин в стране в таком отличном состоянии осталось штук 5, не больше. Моя сейчас как новенькая! — объясняет «Клим». — Чтобы так получилось, собирал авто 6 лет сразу из двух одинаковых «Линкольнов». Этот был гнилой до середины двери. Можно сказать, что со свалки. Я его купил на запчасти тысяч за 300. В итоге, если считать деньги, потраченные на восстановление, ушло порядка 1 миллиона рублей.
Тут каждый диск только стоит по 140 тысяч рублей. Да, на эти деньги минимум 4 раза за границу можно съездить. Но на глупые вопросы из разряда «А не проще ли было купить просто новую машину?» Андрей отвечает: «Нет, это стиль жизни такой. Зато в моем автомобиле душа есть!».
А еще пневматическая подвеска, в которой функцию демпфирования выполняют накачанные воздухом пневмобаллоны из прорезиненного материала. То есть машина поднимается и опускается, как будто танцует и качает под музыку, точь-в-точь как в американских клипах.
— Девчонки, конечно, визжат от восторга, когда это видят. Но я человек женатый, поэтому особо внимания не обращаю, — скромно признается «Клим». — А еще дети постоянно фотографируются рядом. Кстати, салон здесь Cartier стоит, только он еще до конца не собранный. Я на этом «Линкольне» не так давно езжу по сути, так что пока его не полностью доделал.
Рисунки на авто — пинстрайпинг. Андрей их делал вручную, долго выводя узоры специальной довольно дорогой кистью.
«Запаска» на багажнике — дань 30-м годам.
«Таких машин в нашем городе однозначно больше нет. И через каких-то пару лет этот старенький Lincoln будет стоить около 3 миллионов рублей, если не больше», — уверяет «Клим».
Его друг Арсений тоже ценитель эксклюзивов. Он приехал на Chevrolet Blazer K5 84-го года. Буквенно-цифровой индекс принадлежит военной модификации этого автомобиля, поступившего на вооружение американской армии в 80-х годах. Только потом ему на смену пришел легендарный Hummer.
— Это тоже культовая машина, которая до сих пор мелькает во многих американских фильмах. Мы ее сильно не переделывали, просто покрасили и восстановили, — рассказывает Арсений. — Раньше она стояла в НАТО на вооружении. Потом ее своему сыну купил один богатый человек из Молдавии. Парень покатался пару раз и сбагрил каким-то охотникам-рыболовам. Те, в свою очередь, ее по лесам погоняли, одним словом, подпортили знатно. Я купил ее за 600 тысяч, плюс вложился в ремонт. В целом сумма перевалила за 1 миллион рублей точно.
Почти 30 лет «Клим» превращает автохлам в коллекционные экспонаты. Начинал, когда ему было еще 18. Купил за 200 долларов первый Opel Kadett и решил переделать, чтоб не как у всех был. В итоге продал его за 1, 5 тысячи долларов. Потом приобрел новый. Так все и закрутилось. Теперь кастомайзинг для Андрея — не просто профессия, а образ жизни. Поймут это далеко не все, только ценители. В его мастерской постоянно кипит работа. Вот и сейчас восстановления (не путать с тюнингом) ждет очередной старенький автомобиль марки Dodge, пригнанный новым клиентом.
— Такой в стране у нас один. Это не машина — чудовище! Насчет него мне даже звонили ребята из Америки, спрашивали: «Откуда ты его взял? У нас его не найти!» Полы в нем давно сгнили, кузов тоже. Работы полно. Но уже в ноябре машина будет красоткой на ходу. Приходите, сами посмотрите на результат. Тогда вам все подробнее и расскажу.
Уже упомянутый пинстрайпинг есть и на картине, которая стоит в мастерской. Остальные Андрей раздарил. Ниже — пейзаж из смолы.
— Тимофей его называет «Адовым озером», — смеётся «Клим». — Рядом номер с моим позывным, чувак из Америки привез в качестве подарка. Остальные с американских тягачей. А, сиденье справа видишь? Оно с «Линкольна».
Не так давно почти за 4 миллиона Андрей Карпов продал свой кастомный мотоцикл с двумя абордажными секирами вместо руля. Сидя на таком байке, уверяет «Клим», точно почувствуешь себя настоящим пиратом. Ну, или, на крайняк, разбойником с большой дороги. Все-таки бита тоже под рукой.
По словам кастомайзера, в его деле главное — не ловкость рук, а логическое мышление. Тут важно разобраться: как следует изучить схемы, электрику. Одним словом, погрузиться в вопрос с головой. И тогда любой «донор», претендующий лишь на место на свалке, приобретет статус «уникального». А с ним, само собой, появится и всеобщее внимание со стороны окружающих.
Источник: Kluch.media