Не самый привычный выбор альбома для этого канала, но релиз третьего альбома IDLES я ждал довольно долго. Наверно с того момента, как увидел их выступление на Glastonbury в прошлом году с невероятно цепляющей Danny Nedelko.
Уже судя по названию моего канала можно понять, что в панках я не очень разбираюсь, поэтому ничего о вдохновителях группы, подражаниях или, наоборот, принципиально новых идеях для пост-панка ничего сказать не смогу. Но я послушал альбом и могу написать отзыв о том, что я услышал.
Во-первых, хочу начать с того, что альбом очень прямолинейный, без всяких витиеватостей и музыкальных экспериментов: все песни довольно громкие, агрессивные, вокалист кричит, а рифмы настолько простые, что кажутся комичными.
I beg your pardon / I don't care about your rose garden
Тексты местами тоже остаются не очень понятными, но за туманными строчками всё-таки кроется какой-то смысл, а не просто желание записать запоминающиеся песенки после успеха прошлого альбома группы (он попал в топ5 в Британии и в пару десятков списков лучших альбомов 2018).
Так, на первом треке группа решила рассказать на о войне, изображая звуки меча, пистолета, дрона. Но на фоне всех этих звуков и воплей стоит обратить внимание, что мирные люди (особенно дети) тоже становятся жертвами военных действий. Группа также нарисовала лицо военным: никаких безымянных солдат, только Салли и Джонни – ведь воюют не толпы безликих кукол, а конкретные люди, которых отправляют под огонь.
На треке Carcinogenic IDLES затрагивают весьма интересную тему, где напоминают, что рабочие – настоящие герои, которые не получают практически ничего, а их боссы и наши правители лишь разбазаривают наши народные богатства.
Вот минимальная оплата труда, а твой босс поднимает себе зарплату.
Он лжёт через новенькие зубы, он канцерогенный
Учителя и медсёстры перерабатывают, пока ты пропагандируешь аскетизм. <...>
Запихивая людей в многоэтажки, продавая их благосостояние по низким ценам,
На государственные расходы выделяются большие куски, но реальные цены игнорируются.
Где вы были, когда корабль затонул?
Ещё агрессивнее становится группа на треке Reigns, где на протяжении четырёх первых строчек недружелюбно обращаются к людям голубых кровей.
Каково это – превратить рабочий класс в пыль?
Каково это – выиграть войну, которая никому не нужна?
Но на альбоме, кроме общественных настроений, проявляются ещё и настроения самих участников группы. На Anxiety солист поёт про тревожность, которая высасывает из него все соки после расставания с девушкой, а на A Hymn он напоминает, что все хотят быть любимыми (и он в том числе).
Довольно интересно, как панки, которых многие считают очень агрессивными, на этом альбоме показали себя очень чувствительными мужчинами, которые не боятся говорить о том, что думают на самом деле, а не о том, что хочет слышать от них общество. Идя против течения и общественных устоев, IDLES на этом альбоме снова призывают любить друг друга и уважать друг друга (и даже поддерживают чёрных). Некоторые послания и слоганы довольно неожиданные, учитывая аранжировки. Однозначно рекомендую этот альбом.
______________________
Читайте и другие статьи на канале:
Голос нового поколения: обзор альбома Declan McKenna – Zeros
Oasis vs Blur: Главной битве брит-попа исполняется 25 лет
Обзор нового альбома The Killers – Imploding The Mirage
Оригинал vs Каверы: Fleetwood Mac – The Chain
Обзор ремейка Yusuf/ Cat Stevens – Tea for the Tillerman 2
10 каверов на Simon & Garfunkel – Bridge Over Troubled Water
История первого фолк-рок хита The House of the Rising Sun: Часть 1- Часть 2
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал.