"Восточная горнорудная компания" запустила крупный проект на Сахалине. В районе села Ольховка приступили к закладке фундамента опор под основание самого длинного магистрального угольного конвейера.
Транспортная линия соединит два ключевых актива "ВГК" – Солнцевский угольный разрез и перевалочный терминал "Шахтёрск". Как сообщалось ранее, с запуском конвейера компания сможет нарастить объёмы перевозки угля более чем в 2 раза – до 20 млн т в год.
Для сравнения, в 2018 году годовые объёмы перевозки продукции "ВГК" составляли 7,5 млн т. Конечная цель проекта – увеличение экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Для строительства магистрального конвейера "ВГК" выбрала французскую RBL-REI SA. "ВГК Транспортные системы" подписала договор с подрядчиком в марте 2019 года. Изначально планировалось построить линию протяжённостью 28 км. По последним данным, длина конвейера сокращена до 23 км.
Сложность строительства объекта состоит в том, что трасса пересекается с линиями электропередач, автомобильными дорогами, водными преградами. Тринадцать километров участка конвейерной линии приходится на слабые грунты.
Чтобы конструкция была прочной, строители устанавливают монолитные фундаменты на свайных основаниях. А на отрезках с плотными грунтами устанавливаются блочные фундаменты. Параллельно конвейерной линии закладывается основание для технологической дороги, предназначенной для строительства и обслуживания основного сооружения.
До конца сентября этого года RBL-REI SA должна поставить "ВГК" оборудование конвейера. После закладки фундамента на всём отрезке в 23 км компания приступит к монтажу конструкций. Самый протяжённый конвейер в России должны полностью достроить до конца 2021 года.