Найти тему
CoMagic

Индустрия Туризма во время пандемии – новые продукты и антикризисные решения

Оглавление

Туристическая активность в 2020 году снизилась на 20—30%. Опрошенные нами эксперты сходятся во мнении: в России могут исчезнуть до трети туроператоров. В то время как внешние границы большинства стран закрыты, банки не снимают своих требований с компаний. Аренда, персонал, возврат средств клиентам за путевки — все это требует ресурсов. Доход многих компаний при этом упал до 0.

Какие новые продукты создавали туроператоры во время кризиса и что будет пользоваться спросом в ближайшее время, рассказывают наши эксперты.

Новые продукты и антикризисные решения

Какие решения помогают туркомпаниям продержаться? Недавно продакт-менеджер Tutu.ru рассказывал в нашем блоге о своих проектах, рожденных во время коронакризиса: интерактивной карте с открытыми авиарейсами и новом разделе на сайте о развлечениях. KUPIBILET.RU запустили счетчик полученных и обработанных обращений и улучшили свою email-рассылку. Однако по большей части все эти проекты были направлены на укрепление лояльности клиентов. Коммерческую выгоду мог принести запуск новых продуктов, не связанных с продажей туров.

Как кризис отразился на сервисе youtravel.me и какой новый продукт был запущен, рассказывает Иван Бортников.

Иван Бортников, основатель и коммерческий директор сервиса бронирования авторских туров youtravel.me

-2

По нам кризис ударил довольно серьезно. Продажи в пике упали на 95%, а восстанавливаться спрос начал совсем недавно. Конверсия в продажу снизилась в два раза. CPS не могу сказать, что снизился, так как мы оптимизировали трафик и вовремя отключили то, что не конвертило.

Наш главный продукт — это авторские путешествия с тревел-экспертами, и, учитывая имеющиеся запреты и рекомендации по самоизоляции, мы не призывали клиентов путешествовать и сократили расходы на маркетинг. Вместо этого открыли дополнительное направление бизнеса — онлайн-школу для тревел-экспертов BeGuide.ru, которая и помогает переживать это непростое время. Очевидно, что в будущем мы будем любить путешествия, как прежде, но предложений от организаторов после пандемии станет меньше. Школа поможет подготовить профессионалов в организации авторских туров, которые сразу после кризиса выйдут на рынок с интересными предложениями и направлениями.

Есть ли надежда на светлое будущее?

Постепенно начинают открываться разные туристические направления. Иван Бортников также говорит о начале восстановления спроса.

Иван Бортников, основатель и коммерческий директор сервиса бронирования авторских туров youtravel.me

Сейчас мы активно следим за трендами и новостями и стараемся предугадать, как будет выглядеть тревел-индустрия после пандемии. И по нашим данным, и по данным рынка, а также по текущей ситуации с фактическим запретом на международные поездки, можно сказать, что новый виток в развитии получит внутренний туризм. Поэтому мы значительно (примерно в два раза) нарастили предложение в путешествиях по России, наши тревел-эксперты разработали новые программы и охватили массу незаезженных мест: Калмыкию, Республику Коми и другие нестандартные локации.

Кроме того, наши данные говорят о том, что горизонт планирования путешествий меняется: для поездок по России он сокращается, для зарубежных — наоборот, значительно увеличивается. Мы учитываем эти данные в процессе планирования рекламных кампаний.

Новые требования к безопасности

Запускающие туризм регионы должны делать это при строгом соблюдении норм, согласованных с Роспотребнадзором. Поэтому туркомпании и сами путешественники будут обращать больше внимания на безопасность.

Иван Бортников, основатель и коммерческий директор сервиса бронирования авторских туров youtravel.me

Мы уверены, что большее внимание после пандемии путешественники будут уделять вопросам безопасности для здоровья. Туристические потоки на время уйдут из столиц с очередями и большими скоплениями народа. Люди станут рассматривать более уединенные локации и поездки в малых группах (как раз этот сегмент закрываем мы и тревел-эксперты, с которыми работаем), возрастет спрос на индивидуальные туры. А вот про автобусные туристические поездки с большими группами на время стоит забыть.

Уманский Илья Геннадьевич также говорит о росте спроса на более изолированные места для отдыха.

Уманский Илья Геннадьевич, вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР), генеральный директор национального туроператора «Алеан»

Если верить специалистам и предположить, что зараза, которая на нас обрушилась, в стране надолго, тогда становится очевидным тренд на «изоляцию». Думаю, что в этом случае будет активно развиваться спрос на различные изолированные средства размещения (дома, бунгало и т. д.) позволяющие обеспечить минимальный контакт с окружающими.