Все говорят о блокчейне - и индустрия интралогистики не является исключением. И не без оснований, поскольку эта технология обладает огромным потенциалом, который позволит достичь положительные изменения.
Но что именно представляет собой блокчейн? Проще говоря, это способ сохранения данных в блоках и соединение этих блоков для создания цепей. Это скорее похоже на децентрализованную базу данных, где отдельные записи данных взаимосвязаны. Каждый блок содержит информацию о предыдущем блоке, и эта информация зашифрована. Это делает практически невозможным вносить любые изменения или удалять данные. Поэтому всегда можно определить, какая запись была добавлена, когда, как и из какого источника. Это представляет собой значительный прогресс с точки зрения безопасности и прозрачности.
Как это можно применить в интралогистике?
Роджер Кэмпбелл, глава службы внутренней логистики в Linde Material Handling, предлагает ряд решений, которые он представил на мероприятии World of Handling Material в Мангейме, Германия. Один пример: документирование всех работ по техническому обслуживанию на погрузчике.
Это позволило бы клиентам и сервисным инженерам полностью просматривать жизненный цикл погрузчика без каких-либо пропущенных данных. И это было бы особенно интересно при перепродаже подержанного транспортного средства. Как объясняет Кэмпбелл:
“На данный момент вы вынуждены доверять дилеру или продавцу. Однако, если история погрузчика хранится в блокчейне, то каждый может увидеть, какие работы по ремонту и техническому обслуживанию выполнялись на этом погрузчике.”