Найти в Дзене
DentalStudent

Как выбрать врача стоматолога и споры между пациентом и стоматологом

Когда человека начинает беспокоить острая зубная боль, времени на выбор стоматолога у него не остается. Чтобы предотвратить такие неприятные ощущения, целесообразно дважды в год посещать стоматолога.
Правила для выбора хорошего стоматолога
Правило 1. Стоматологическая клиника может похвастаться красивым фасадом, но при этом обустройство внутри оставляет желать лучшего? Убогая обстановка и

Когда человека начинает беспокоить острая зубная боль, времени на выбор стоматолога у него не остается. Чтобы предотвратить такие неприятные ощущения, целесообразно дважды в год посещать стоматолога.

Правила для выбора хорошего стоматолога

Правило 1. Стоматологическая клиника может похвастаться красивым фасадом, но при этом обустройство внутри оставляет желать лучшего? Убогая обстановка и ободранные стены говорят о том, что хозяева такого заведения не вкладывают средства в свой бизнес, а значит, относятся к нему несерьезно. В таком случае следует отправиться на поиски более приличной клиники.

-2

Правило 2. Если в стоматологической клинике предлагают провести предварительный осмотр ротовой полости безвозмездно, скорее всего, здесь оказывают хорошие услуги.

-3

Правило 3. В кабинете должна быть температура в районе +21–24 °C. Если она ниже этих показателей, фотокомпозиты теряют пластичность, в результате чего они не в силе фрагментарно крепиться к твердым зубным тканям. Более высокая температура усиливает текучесть материала, что усложняет его пластическую обработку. Это может привести к появлению трещин на поставленных пломбах.

-4

Правило 4. Фотокомпозиционные материалы, которые сегодня используют современные стоматологические кабинеты, отличаются повышенной чувствительностью к свету.

-5

Важно обратить внимание на освещение кабинета в целом. Оно должно быть рассеянным, бестеневым. Нужно также проверить, не подвергается ли нагреву рабочее место врача.

-6

Правило 5. Не стоит доверять клинике, где обещают провести необходимые процедуры пломбирования в краткосрочном режиме. Для полноценного лечения, соответствующего всем мировым стандартам, потребуется немало времени.

-7

Правило 6. Врач-стоматолог должен иметь ассистента, задача которого заключается в оказании помощи при выборе цветов и оттенков материала для пломбирования, проведении полировки, удалении жидкости из ротовой полости. Однако наличие помощника зачастую поднимает стоимость лечения.

-8

Правило 7. Придя в стоматологический кабинет, стоит довериться своей интуиции. Если изначально расположения к врачу нет, то такой внутренний настрой ни к чему хорошему не приведет. В этом случае даже положительный исход лечения не даст нужного удовлетворения.

-9

Правило 8. В стоматологии, как правило, отсутствуют точные показания к чему-либо. Пациенту важно, чтобы дантист нашел индивидуальный подход к нему. Врач должен обосновать предложенный вариант лечении

Необходимо обращать внимание на методы пломбирования зубов и корневых каналов, материалы, которые применяются для этих целей. Именно это может повлиять на здоровье и долговечность зуба. Пломба должна по максимуму восстанавливать природную анатомию зуба. Важно, чтобы канал был запломбирован целиком. Проверить это можно с помощью рентгена: врач обязан показать пациенту снимки, полученные в процессе лечения, и четко разъяснить, каким образом производилось пломбирование канала.

Правило 9. Обработка инструментов — это обязательная процедура в любом стоматологическом кабинете. Желательно, чтобы такие действия проводились на глазах у пациента, и он смог убедиться в стерильности.

-10

Правило 10. Многие клиники произвольно присваивают себе звезды, по типу отелей. Не стоит доверять таким учреждениям, так как массовая государственная аттестация на сегодняшний день не практикуется. Какие признаки свидетельствуют о надежном стоматологе? Хороший врач всегда проявляет интерес к состоянию здоровья обратившегося пациента. Стоматолог, которому стоит доверять, при осмотре сделает все нужные рентгенограммы. Полноценное стоматологическое обследование подразумевает осмотр десен, зубов, языка, щек, неба, кожи лица и шеи. Врач также осуществляет пальпацию шейных лимфоузлов и щитовидной железы.
Какие признаки свидетельствуют о надежном стоматологе?

Хороший врач всегда проявляет интерес к состоянию здоровья обратившегося пациента. Стоматолог, которому стоит доверять, при осмотре сделает все нужные рентгенограммы. Полноценное стоматологическое обследование подразумевает осмотр десен, зубов, языка, щек, неба, кожи лица и шеи. Врач также осуществляет пальпацию шейных лимфоузлов и щитовидной железы.

Регулярные плановые визиты позволяют вовремя выявить проблемы и предотвратить осложнения. Чистка ротовой полости, оценка прикуса, пародонтологическое обследование, нанесение фторида в целях профилактики позволяют избежать дорогостоящих процедур в будущем. После пройденного лечения в хорошей клинике составляют график дальнейших посещений и сообщают о сроках следующего осмотра.

Как правило, результаты качественного стоматологического лечения сохраняются на протяжении долгого времени. Низкокачественное лечение влечет за собой возможные осложнения в виде кариеса в области реставраций. В некоторых случаях может возникнуть проблема с их фиксацией.

Чего нужно опасаться?
При выборе стоматолога, пациента должна насторожить броская яркая реклама, которая зачастую свидетельствует о низком качестве предоставляемых услуг.

Некоторые стоматологи прибегают к использованию ненаучных методик лечения и диагностики. Необходимо избегать дантистов, которые:

- советуют пищевые добавки и витамины;

-рекомендуют произвести замену амальгамных реставраций или ликвидацию депульпированных зубов;

-«ознакомлены» со способами лечения головной и других видов болей;

- убеждают, что фторирование зубов вредно; выходят за рамки стоматологии и ставят диагнозы, которые не имеют отношения к зубам;

-позиционируют себя, как «специалисты» в сфере «холистической» или «биологической» стоматологии.

Полезные советы при выборе стоматолога

Желательно позаботиться о поиске дантиста для всей семьи до того, как понадобится его экстренное вмешательство. Подбирая нужную кандидатуру, можно обратиться за советами к друзьям или знакомым, имеющим отношение к медицине.

Лучше всего записаться на плановый прием, где можно познакомиться с дантистом и определить его профессиональные навыки. Нужно также ознакомиться с расценками на те или иные виды услуг. Если требуется дорогостоящее лечение, все финансовые отношения должны документироваться.

Выбрать хорошего стоматолога – задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд, поэтому один раз побывав на приеме у стоящего дантиста, познакомьтесь с ним поближе и сделайте его своим семейным доктором, на которого всегда можно положиться.

Споры между пациентом и стоматологом

-11

Обязан ли стоматолог вернуть деньги за некачественное лечение?

Стоматолог, а если быть более точным, то организация, в которой работает стоматолог, обязана вернуть деньги пациенту за некачественно оказанные стоматологические услуги, только для начала необходимо доказать, что лечение было проведено некачественно, т.е. установить причинно-следственную связь между проведенным стоматологом лечением и наступившими негативными последствиями.

При предъявлении требований стоматологической организации о возврате денег, в связи с некачественным оказанием услуг, физическое лицо должно ссылаться на Закон о защите права потребителей, который регулирует подобные вопросы.

Требования необходимо предъявлять письменно в форме претензии с изложением всех обстоятельств, в том числе, каким образом пациентом был установлен факт некачественного оказания услуг, например, сделал рентген зуба.

Как доказать ошибку стоматолога?

Для доказательства ошибки стоматолога, у пациента должны быть хотя бы какие-то документы, которые подтверждают, что в конкретной стоматологии пациенту были оказаны стоматологические услуги при лечении конкретного зуба или оказаны иные стоматологические услуги. Иногда на лечение конкретного зуба указано в чеках, которые выдают при оплате.

Пациент может обратиться в другую стоматологию и/или сделать рентген, на котором будут видны результаты проведенного лечения, в том числе, недостатки, например, наличие сломанного инструмента.

Также можно обратиться к эксперту, который даст заключение, была ли допущена ошибка стоматологом при оказании услуг. За получение такого заключения необходимо будет понести определенные расходы.

ВНИМАНИЕ: согласно статье 86 ГПК РФ заключение эксперта не является обязательным для суда, однако, суд может его учесть при даче ему оценки в совокупности с другими доказательствами.

Если пациент перелечивал зуб в другой стоматологии, то следует запросить информацию из медицинской карты, а также запросить информацию из карты стоматологии, в которой была допущена ошибка.

Как проверить работу стоматолога?

Когда пациенту проведено лечение, но он хочет убедиться, что работа врачом проведена качественно, то можно для начала визуально оценить выполненную работу с помощью зеркала.

После этого можно сделать снимок зуба, который лечил стоматолог, и с ним (со снимком) пациент вправе обратиться к другому стоматологу, возможно, в другую организацию, в которой дадут пояснения о качестве проведенного лечения. Конечно, немаловажным является то, чтобы врач, который смотрит снимок, был квалифицированным.

Можно до лечения зуба проверить стоматолога, насколько он является добросовестным. Такая необходимость чаще всего возникает, если гражданин обращается в частные стоматологии, целью которых является получение прибыли. Нельзя утверждать, что все частные стоматологии обманывают своих клиентов, но есть случаи, когда пациенту говорят о наличии кариеса чуть ли не на всех зубах, а когда человек приходит, например, в бюджетную стоматологическую клинику, то выясняется, что никакого кариеса нет, есть только потемнение эмали.

Как наказать стоматологическую клинику?

Наказать стоматологию можно, если услуги оказаны некачественно, а если такие услуги еще и привели к причинению вреда здоровью, то помимо убытков, которые причинены пациенту, он сможет требовать компенсацию морального вреда, взыскание штрафа за неудовлетворение его требований в добровольном порядке.

Для предъявления требований, на руках у гражданина должны быть документы, подтверждающие, что лечение ему проводилось в конкретной клинике, что вред здоровью причинен действиями стоматолога этой клиники.

Действия пострадавшего от оказанных услуг могут быть следующими:

  • предъявление письменной претензии в стоматологическую клинику;
  • написание жалобы на клинику на некачественно оказанные услуги в территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, в Роспотребнадзор, в прокуратуру, чтобы в клинике провели проверку;
  • при неудовлетворении клиникой требований пострадавшего, последний вправе подготовить иск в суд о взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов.

Претензия на некачественное лечение зубов

В претензии на некачественное лечение зубов пациент должен указать:

  • кому адресуется претензия, т.е. наименование стоматологии и ее адрес, можно указать номер телефона и эл.почту;
  • от кого претензия, т.е. пациент указывает свои ФИО, адрес, номер телефона, эл.почту;
  • с новой строчки по центру указывается название документа – претензия на некачественное лечение зубов;
  • далее излагается суть сложившейся ситуации, т.е. когда пациент обратился в стоматологию, какой договор был заключен, какие манипуляции были выполнены стоматологом, что чувствовал пациент до лечения, во время лечения и после лечения, какие последствия наступили после оказанных услуг, куда обращался пациент, что было установлено и т.п. Для того, чтобы показать, что пациент не просто так пишет претензию, а намерен идти до конца, пока его требования не будут удовлетворены, следует подкрепить законность своих требований ссылками на нормы закона о защите прав потребителей, регулирующего вопросы, связанные с защитой прав потребителей при некачественном оказании услуг;
  • в просительной части претензии пострадавший указывает свои требования, т.е., что должна сделать клиника, чтобы как-то восстановить его права, например, возвратить уплаченную сумму за лечение, возместить, понесенные убытки, выплатить компенсацию морального вреда;
  • при желании пациент может приложить копии документов, подтверждающих его доводы и требования, перечислив их в приложении;
  • претензия должна быть подписана пациентом.