Найти тему
Ремонтируй Сам

Консервация двигателя. Стоит ли ее делать? Разбираемся

Здравствуйте, дорогие читатели.

Сегодня я хотел бы уделить особое внимание такому моменту, как консервация двигателя. Многие пренебрегают данной процедурой, что, по моему мнению, является ошибкой.

Давайте разбираться, есть ли в этом смысл и какой-либо толк. Наступила осень, мотор больше не нужен, соответственно его можно убрать на долгое хранение. Именно так поступает большинство. Многие сейчас скажут – никогда не консервировал и все хорошо. Действительно, так и есть, проблемы глобального характера встречаются не так уж и часто, но все же встречаются. Хочу обратить Ваше внимание на то, что со старыми моторами проблем меньше, чем с современными. Как же так, ведь современные технологии? Ответ простой - раньше делали на века.

Консервация включает в себя ряд задач, которые выполняются в конце сезона. Что необходимо сделать? Рассмотрим на примере Yamaha 9.9 два такта.

Для того, чтобы законсервировать мотор, нам понадобится консервант для двигателей и небольшой набор инструмента.

я пользуюсь этим.

Подошли к берегу, заглушили мотор. Снимаем крышку мотора, находим карбюратор, на нем стоит воздухозаборник. Из воздухозаборника вынимаем резиновую заглушку. Подготавливаем баллон с консервантом и заводим мотор. Даем мотору прогреться, поднимаем обороты до 2000-2500 и через отверстие в воздухозаборнике начинаем вливать консервант. Консервант не жалеем, льем до тех пор, пока вокруг мотора не появится плотное облако дыма. Глушим мотор, не давая ему поработать без подачи консерванта. Консервант, проникая в диффузор карбюратора, обволакивает подшипники коленчатого вала, шатуна, поршня. Проходя через блок цилиндров, оседает на стенках цилиндров и поверхности камеры сгорания. Использование консерванта с гидрофобными свойствами позволяет защитить от воздействия конденсата. Таким образом, вы законсервировали ДВС. Дальше мотор можно снимать с транца лодки и готовиться к процедуре удаления остатков топлива.

Находим на карбюраторе пробку для слива топлива, как правило, она под плоскую отвертку и расположена в самой нижней части поплавковой камеры. Приоткручиваем винт, чтобы топливо начало сливаться. Пока топливо сливается с карбюратора, снимаем топливный фильтр и удаляем из него топливо. Обращаю Ваше внимание, что этот фильтр разборный. Удалив все топливо, собираем все обратно. ВИНТ НА КАРБЮРАТОРЕ ПОДТЯГИВАЕМ АККУРАТНО, ЧТОБЫ НЕ СЛОМАТЬ.

Берем баллон с силиконовой смазкой и обрабатываем все шланги, провода, разъемы. Верхняя часть двигателя готова.

-2

Переходим к замене масла в редукторе. Замена производится осенью для того, чтобы убедиться, что в масло не попадает вода. Так же новое масло будет выполнять роль консерванта. Если увидели воду, то придется выяснять причину ее попадания. Для того, чтобы заменить масло, необходимо открутить две пробки на редукторе. После того, как масло слилось, начинаем заливать его через нижнее отверстие, пока не потечет через верхнее. Как только через верхнее отверстие потекло масло, закручиваем сначала верхнюю пробку, потом, убрав тюбик с маслом, нижнюю. Обращу особое внимание на то, что мотор должен висеть ровно.

Снимаем гребной винт. Смотрим, чтобы на гребном валу не было намотано ничего постороннего, если что-то обнаружили – удалить. Перед установкой винта шлицы гребного вала смазать густой смазкой.

Далее необходимо прошприцевать подвеску. На моторе есть пресс - масленки, через которые необходимо заправлять густую смазку. Если нет рычажно – плунжерного шприца, можно воспользоваться медицинским шприцом максимального объема. Выкручиваем пресс – масленку. Через отверстие закачиваем смазку, пока она не начнет вылезать из-под уплотнений подвески.

Заключительный этап включает в себя снятие редуктора.

Для того, чтобы снять редуктор, необходимо разъединить шток выбора передачи и тягу включения передачи. Открутить четыре болта, которые крепят редуктор к дейдвуду. Демонтировать редуктор. Снять корпус водяного насоса. Обследовать крыльчатку на предмет повреждений. Если на крыльчатке обнаружили трещины или другие дефекты, замените ее. Перед тем, как собирать все в обратном порядке, помажьте крыльчатку вазелином либо специальной смазкой. Устанавливая корпус водяного насоса, вращайте вертикальный вал по часовой стрелке, чтобы все лопасти были направлены в одном направлении. Дальше установите редуктор, обращая внимание на то, чтобы трубка подачи воды в двигатель попала в отверстие корпуса водяного насоса. Обтяните болты крепления редуктора крест на крест. Соедините шток выбора передач с тягой включения.

Проделав все эти манипуляции, очистите поверхности лодочного мотора от загрязнений. Во время хранения мотора из-под гребного винта будет вытекать черная субстанция (это консервант разъедает выхлопные отложения).

-3
-4

Подведем итог. Консервация – это важная процедура при эксплуатации двигателя. Выполнив эти рекомендации, вы не только защитили мотор от воздействия агрессивной окружающей среды, но и провели техническое обслуживание.

Желаю всем удачи на воде. Очень надеюсь, что статья была Вам интересна.

Авто
5,66 млн интересуются