Константин Петрович родился в семье профессора Московского университета. Он получил юридическое образование, читал курсы по гражданскому праву в университете. За его выдающиеся способности, он был приглашен в качестве преподавателя права цесаревичу Николаю Александровчу.
В 1863 г. он сопровождал наследника в его путешествии по России. Однако цесаревич Николай скоропостижно скончался, тогда Победоносцев вновь был приглашён ко двору для преподавания юридических наук будущему царю Александру III. В последствии он будет преподавать право и наследнику престола - последнему русскому царю - Николаю Александровичу.
В конце 1850-х гг. Победоносцев выступал как писатель-публицист либеральных воззрений. Однако, убийство народовольцами Александра II в марте 1881 года заставили К.П. Победоносцева отказаться от прежних либеральных взглядов и перейти на консервативно-охранительные позиции.
В 1880 г. Победоносцев был назначен обер-прокурором Священного Синода и пребывал на этом посту в течение 26-ти лет.
При обсуждении проекта преобразований, представленного М. Т. Лорис-Меликовым, Победоносцев выступил с острой критикой реформ 1860-70-х гг. Он стал автором императорского манифеста 29 апреля (11 мая) 1881 года - программного документа нового царствования, получившего в историографии название «манифеста о незыблемости самодержавия».
Победоносцев был одним из лидеров мнения, на страницах газет и журналов, он выражал свои взгляды. Многие из которых легли в основу новой государственной идеологии. Константин Георгиевич был антизападником, поддерживая в большинстве своем политику контрреформ.
Победоносцев выступал против выборных процедур, обличая множественные недостатки демократии:
«Людям долга и чести противна выборная процедура; от нее не отвращаются лишь своекорыстные эгоистические натуры, желающие достигнуть личных целей».
Также выступал он и против либеральной печати:
«Еще более вредна периодическая печать так называемая выразительница обществ. мнения. Это сила развращающая и пагубная, ибо она, будучи безответственной за свои мнения и приговоры, вторгается с ними всюду, во все уголки честной и семейной жизни, навязывает читателю свои идеи и механически воздействует на поступки массы самым вредным образом»
Победоносцев особую роль отводил повышению общественной роли Русской Православной Церкви , которая по его мнению, должна была статье не только идеологическим ориентиром, но и выполнять воспитательную работу. В это время в России большое влияние уделялось системе народного образования, и Победоносцев, как обер-прокурор Синода, считал, что при церквях должна открыться система начальных школ, где крестьянским детям будут прививаться не только основы наук, но и , в первую очередь, закон Божий и проводиться воспитательная работа.
По мнению Победоносцева, именно Русская Православная Церковь, которая является консервативным и вместе с тем влиятельным институтом в России, сможет удержать настроения общественности, в первую очередь, крестьянства, от революционной пропаганды и смутьянства.
Однако промышленный переворот, который произошел в России на порубежье веков, подтолкнул страну в волне революционных движений. И результате революции 1905 года, самодержавие был вынуждено пойти на уступки и манифестом о 17 октября населению был дарованы либеральные права и свободы.
После опубликования манифеста 17 октября 1905 года, К.П. Победоносцев ушел в отставку с поста обер-прокурора Святейшего Синода.