Отчеты Яндекс построены таким образом, что объем предоставляемых данных кажется просто колоссальным. Но по сути это шаблон, в который система автоматически вносит структурированные данные.
Но этим умело пользуются рекламные агентства, так как у клиента от одного вида этого трактата на полках начинают дрожать тома Льва Толстого. И появляется ощущение уверенности в том, что все происходит правильно.
Кто-то пытается в отчетах разбираться и внимательно изучить показатели, обращая особое внимание на CTR, количество показов и многое другое.
На самом деле Вас в первую очередь должны волновать две вещи. И рассматривать их необходимо в связке.
1. Цена за клик
Это вообще основной показатель - Вы должны знать, сколько Вам стоит каждый переход на сайт.
2. Семантическое ядро.
В отчетах необходимо изучить семантическое ядро (тот самый пресловутый набор запросов, по которым демонстрируется Ваше объявление). Вы знаете свои запросы лучше, чем человек, который разрабатывает Вашу рекламную кампанию, поэтому сможете увидеть больше. Часто в ядро попадает множество запросов, которые Вас совершенно не интересуют, но за этот трафик платить Вам все равно приходится. Поэтому их важно исключать. Делать это надо на стадии согласования рекламной кампании. Но, увы, мало кто это делает.
Далее переходим к следующему показателю
Цена конверсии и % конверсии
Если рекламная кампания настроена правильно, то помимо цены клика Вы должны видеть еще и цену конверсии. Этот показатель дает Вам информацию о том, какой процент пришедших по рекламе людей совершил целевое действие. Например начал оформлять заказ. Если процент конверсии слишком низкий, значит Вы все еще получаете очень много лишнего трафика. И необходимо искать пути оптимизации. На это следует указать исполнителю. Необходимо определить, по каким запросам приходит лишний трафик.
Цена клиента
Этот показатель Вы не найдете в отчете - его необходимо рассчитать самостоятельно. Фактически нужно рекламный бюджет разделить на число новых клиентов за аналогичный период. В разных нишах цена клиента может составлять от 30 до 300 000 рублей. Какая цена для Вас приемлема - решать только Вам. Главное чтобы она укладывалась в бизнес-модель.
Также необходимо сопоставлять стоимость клиентов с различных рекламных каналов. Она может отличаться в несколько раз. И это показывает пути оптимизации и перераспределения бюджетов. Если клиенты с таргетированной рекламы, или с Дзен, или с профильных форумов обходятся Вам дешевле, то нужно увеличить финансирование наиболее эффективного рекламного канала.
Важное примечание
Есть целый ряд ниш, где крайне тяжело определить откуда пришел клиент даже при всех современных инструментах отслеживания. К таким нишам относятся например элитная недвижимость и медицина. Люди часто звонят с одних номеров а записываются потом с других. Или меняют почтовые адреса. Иногда вообще представляются чужими именами, когда узнают первичную информацию.
В таких нишах гораздо больший эффект дают эксперименты. Необходимо тестировать различные соотношения рекламных каналов и смотреть, как это влияет на результат.
Успехов Вам и Вашему бизнесу!
Подписывайтесь на канал! Будет много интересного! И заранее спасибо за палец вверх:)