Найти в Дзене
Франшиза IZIWay Shop

Конкурентность и психология покупки

Вероятнее всего, вы часто слышали о том, что организовать собственное дело, связанное с продажами, очень тяжко, так как в каждой подобной сфере присутствует сильная конкуренция. На самом деле данная мысль верна лишь частично: существуют много различных отраслей, а их востребованность, на самом деле, сильно отличается.

Если брать в пример сферу вещевого ритейла, как одну из самых популярных как для опытных игроков, так и для начинающих предпринимателей. То каждый скажет, что товары из этой категории будут пользоваться большим спросом всегда, и на это есть много причин: смена сезонов, моды, износ вещей, а также качество и цена конкретных товаров.

Внешние (мировые факторы) тоже сильно влияют на положение дел данной отрасли. Допустим, когда во времена пандемии весь мир переживал не самые простые времена, рынок онлайн-покупок показал многократное увеличение оборота, продажи онлайн-магазинов, как крупных типа OZON, Amazon и т.п; так и маленьких, возросли на более чем 60%.

Для того, чтобы не просто быть наплаву, а опережать своих конкурентов в этой сфере достаточно, чтобы существовала какая-нибудь уникальная фишка: красивый дизайн, высокое качество или низкая цена, которая привлечет пользователя, или же особое отношение к клиентам. Не нужно забывать о таком понятии, как клиентоориентированность, оно является основополагающим фактором в формировании лояльности и доверия вашему бренду в 21 веке. Психология, согласно исследованиям, играет далеко не последнюю роль в формировании спроса на продукцию конкретного магазина или сети. Многие пренебрегают этой характеристикой, не имеют должного внимания со стороны чуткого потребителя и теряют свои позиции. Люди по своей сути часто поддаются сиюминутным соблазнам, что объясняет неспособность многих заниматься финансовым планированием и откладывать деньги.

Нерациональность разума потребителя уже давно научились использовать в продажах и маркетинге. Одна и та же баночка газировки на заправке будет стоить гораздо дороже, чем в обычном магазине, потому что такой разброс соответствует представлению людей о справедливом ценообразовании. А желание купить дешевле у людей ассоциируется с красными ценниками в магазинах, потому что на эти товары якобы есть скидка. На готовность человека купить здесь и сейчас также влияют многие факторы по типу: голода, погоды, финансового ощущения на данный момент, а также общего настроения. Все это требует разнопланового изучения и исследования со стороны каждого предпринимателя.

-2

Если предлагаемый вами товар имеет какую-нибудь индивидуальность или характер, если вы проповедуете благоприятное общение с клиентами и делаете ставку на впечатление о вашем продукте, то на него всегда найдется не один потребитель. Главное - это не бояться сделать то, к чему лежит сердце, главное - сделать все качественно.