Найти в Дзене
Олег Чекрыгин

Православные Ваньки Жуковы

Оглавление
Ванька Жуков, рассказ Чехова
Ванька Жуков, рассказ Чехова

Принимает ли и слышит ли Бог молитвы тех, кто сам не знает, к Кому обращается.

Ученики просили Иисуса: научи нас молиться. Почему? Ведь молились же они как-то до встречи с Иисусом. Понять это можно из самой молитвы, в которой Иисус научил своих учеников: «Отец на Небесный…» обращению к Богу, которого Он проповедовал.

Еврейский родовой бог Иегова отцом своим избранникам никогда не был, но был и остается для них грозным господином, злобным и мстительным маньяком-человекоубийцей «от начала» - именно таким рисует его Ветхий Завет: создал человека из грязи под ногами, и за малейшее ослушание проклял его и изгнал во тьму внешнюю, предав смерти через смертность и тленность всего сущего, до этого созданного «хорошо весьма» - что это, как не барские капризы жестокого рабовладельца? Если подобострастные холопы и почитали его в качестве «отца», то никак не в личном плане: хорош отец, требующий под страхом немедленной смерти и расправы от своих деток убить вместо себя кого-нибудь другого в качестве «жертвы» своему злому богу. На тысячу страниц ВЗ слово «отец» по отношению к богу встречается всего девять раз, и всегда в смысле «отца народов», каковое отцовство хорошо известно человечеству на протяжении всей истории вплоть до товарища Сталина, тоже претендовавшего на эту роль.

Иисус, как мы уже установили ранее, проповедовал ДРУГОГО Бога, дотоле человечеству неизвестного, но открывшего Себя в Сыне Отца Небесного. И потому ученики и просили Его научить их молиться ЭТОМУ Богу Истинному, которого ранее они не знали и к которому не обращались в своих молитвах. И потому молитву к Нему Иисус начал с обращения по ИМЕНИ Своего Бога: «Отец».

В мире бытует самоуспокоительное заблуждение, что, мол, веры разные, а Бог один, и обращенные к Нему молитвы Он принимает, как ни называй Его: Отец ли, Иегова, Саваоф , Адонаи и проч., или Аллах, а может и Будда, Кришна, Вишна и еще тысячей имен богов всех времен и народов. Так ли это?

Напомню в этой связи, что существует, к примеру, вера сатанистов – они тоже своему «богу» и молятся, и жертвы приносят. Так что, и их молитвы все тот же наш Бог, Отец Небесный принимает? Или все-таки нет? Не думаю, что христиане согласятся с тем, что они с сатанистами одному богу молятся.

На самом деле, порой не объявляя об этом, каждая религия и соответствующая ей религиозная организация уверена, что только один ее бог – истинный, и только ее молитвы к ее богу действенны, а остальных она считает ложными богами и молитвы к ним – заблуждением и игрой воображения. В этом смысле христианство не только не является исключением, но и само разделилось на тысячи церквей, сект и секточек, меряясь друг с другом своей истинностью, мерой которой считается правильное исповедание Бога, то есть заключенное в догматах знание о непознаваемом Боге: чье знание правильнее, тот и прав.

При этом приходится встречать в церковной среде самые диковинные «исповедания» св. Троицы, например: Иисус, Божья Матерь и святитель Николай. Или многие Богом считают «Николу» - и таких «исповеданий веры» в самой среде воцерковленных православных не счесть.

Так что же в конечном итоге усыновляет людей Богу Истинному, проповеданному Иисусом, если «правое исповедание» за века и тысячелетия человеческой истории совершенно запуталось в «знании» о Боге?

Сейчас, например, модным стало объединение «авраамических» религий: христианства, мусульманства и иудаизма - воедино на основании «общего корня». Дескать, еврейский родовой бог Иегова является для всех этих религий основным корневым богом, из веры в которого произошли в дальнейшем и современный талмудический иудаизм, и проповеданное еврейским цадиком и раввином Иисусом христианство, и позднее возникшее мусульманство как ответвление все того же иудаизма. И молимся, мол, мы все одному и тому же богу, еврейскому Иегове – так давайте объединяться на основе религии «старших братьев» евреев в их родового бога, единого и единственного.

Но евреи в своих молитвах своего бога Отцом не называют и к Отцу как дети в простоте сердца не обращаются – но называют его просто «ОН» чтобы не оскорбить произнесением «всуе» непроизносимого имени божия. И вообще не обращаются к нему лично – не подобает холопам к господину лезть запанибрата, но только почтительно кланяться ему – и потому «молитвы» евреев больше похожи на подобострастные пожелания «многая лета» барину непременно в третьем лице: «возвеличится и освятится имя его великое в мире который сотворил по желанию своему, и воцарит царство своё при жизни вашей и во дни ваши и при жизни всего дома израильского скорее и во время ближайшее станет имя его великое благословенным вовек и во веки веков Творящий мир в высях Своих да творит мир нам и всему Израилю» (еврейская молитва «Кадиш).

Однако, мы с вами уже выяснили ранее, что еврейский бог иегова не только не является Богом Истинным, но и вообще не существует нигде, кроме воображения и религиозных фантазий своих адептов. Возникший в глубокой древности, задолго до зарождения еврейства фантазийный фантом языческого божества яхве-дующий, злого демона ветра пустыни, засухи и смерти, этот сказочный персонаж впоследствии трансформировался в еврейского бога, мифическая сущность которого ничем не отличается от ныне давно забытых Зевса, и прочих других «богов», порожденных воспаленным воображением суеверных страхов невежественных дикарей.

Молитвы к этим «богам» остаются плодом воображения верующих в них: забыв Зевса, греки не были стерты с лица земли гневом своего бывшего «бога» и выяснилось, что прекрасно обходятся и без него, и без молитв к нему – в мире от его исчезновения из памяти человечества ничего не изменилось.

Что же касается молитвы к Богу Истинному, то она, если надеяться на то, что Бог ее услышит, и захочет принять как обращение молящегося к Себе, должна начинаться, как научил Иисус, С АДРЕСА, которым является обращение ПО ИМЕНИ: Отец наш Небесный.

У писателя Чехова, если кто не знает, есть знаменитый рассказ «Ванька Жуков», в котором деревенский паренек, отданный дедом в город к сапожнику «в учение» пишет деду в деревню письмо с рассказом о своих бедах и дурном обращении, с просьбой забрать его назад. Но адреса не знает и вместо адреса выводит на конверте: «На деревню дедушке Константин Макарычу» - читателям ясно, что письмо это, опущенное пареньком в почтовый ящик, никуда не дойдет, и дедушка его не получит, не прочтет, и не узнает из него о бедствиях несчастного мальчугана. И на помощь не придет.

Верующие, не надейтесь, что Бог Сам разберется в ваших нуждах по вашим «молитвам», неизвестно и неважно к кому обращенным: мол, богу богово – этот самообман закончится для вас в почтовом ящике вашего собственного воображения и никуда дальше вашей головы не пойдет и услышан никем не будет по причине очень простой: никаких богов-иегов не существует, как не существует и деда мороза с подарками, все эти воображаемые персонажи всего лишь герои старых сказок, не более того.

И потому вас научил Иисус: хотите быть услышанными – обращайтесь к Богу по Его открытому нам Иисусом Имени: «Отец наш Небесный».

Олег ЧЕКРЫГИН