Это всего за два года
Очень и очень долго наша промышленность практически не строила рыболовные суда. А теперь любо-дорого посмотреть. Корабелы на целом ряде верфей только и делают, что закладывают и спускают на воду один траулер за другим.
Про историю с валом заказов от рыбаков, ставших следствием программы инвестквот, мы рассказывали не раз. Поэтому сейчас не будем говорить обо всех верфях сразу. Скажем конкретно про "Северную верфь" - одно из ключевых судостроительных предприятий Санкт-Петербурга.
Два года назад, в ноябре 2018-го там заложили первый траулер для рыбаков из ГК "НОРЕБО" по проекту 170701. Судно получило название "Капитан Соколов".
Основные характеристики проекта 170701:
- Длина, м - 81,6;
- Ширина, м - 16,0;
- Скорость, уз - 15;
- Водоизмещение, т - 5500;
- Экипаж, чел - 70;
- Мощность ГД, МВт - 6,2;
- Общая производительность - 150 тонн рыбы в сутки;
- Производительность по замораживанию - 100 тонн рыбы в сутки.
Это было очень яркое событие как для "Северной верфи", так и для самих рыбаков. Проект был выбран очень современный, от КБ "Наутик Рус" - российской "дочки" крупного исландского проектанта. Как внешний вид, так и начинка траулера - на высшем уровне.
А по поводу того, что находится внутри, скажем для примера, что в качестве двигателя был выбран Wärtsilä 10V31, который занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый эффективный четырехтактный двигатель в мире.
Ну а теперь вернемся к тому, с чего мы начали. Два года назад было заложено первое такое судно. В августе этого года оно спущено на воду, а попутно "Северная верфь" ведет строительство еще целой серии судов. Буквально недавно началась резка для резка металла для закладной секции седьмого морозильного траулера-процессора этого проекта. Всего их заказано десять единиц.
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube