В жизни каждой фирмы конфликты — неотъемлемая часть. Они создают напряжение между сотрудниками и оказывают существенное влияние на эффективность их работы, что в свою очередь отражается на успехе фирмы. Худшее отношение, которое вы можете занять, когда что-то идет не так в вашем бизнесе, - это притвориться, что проблемы не существует, или попытаться скрыть ее.
Чем быстрее вы поймете, что конфликты в компании происходят часто, тем быстрее вы сосредоточитесь на том, что является наиболее важным, т.е. на том, как их решить.
Причины конфликтов
Многие факторы оказывают решающее влияние на формирование и обострение конфликтов в компаниях. В основе конфликтов лежит сам факт работы с другим человеком.
Стоит отметить основные причины конфликтов:
Личность сотрудников. Каждый из нас отличается от других. Нахождение с человеком, чей характер или способ бытия полностью отличается от вашего, может в конечном итоге привести к серьезному конфликту. Кроме того, в каждой из групп есть так называемые "люди", которые не похожи на вас, так называемые "конфликтующие лица", которые имеют более спорный характер, чем другие. Такие люди не очень гибкие и сопереживающие и чрезвычайно устойчивы к информации, поступающей к ним извне.
Проблемы общения. Как предоставление контента другим людям, так и получение информации извне — это искусство. Каждый день нас обстреливают большим количеством информации, что приводит к снижению восприятия, и мы вынуждены выборочно усваивать информацию. У нас есть что-то вроде фильтра, который обрабатывает одни данные, а другие нет. Неправильное или некорректное толкование слов является очень распространенной причиной серьезных конфликтов и причин, по которым сотрудники уходят.
Отношения и договоренности внутри компании. Конкуренция между коллегами за рабочие места, изменения в предприятии, увеличение, увольнения или нечеткое разделение компетенций являются стрессовыми факторами, которые являются ядром проблем в компании.
В соответствии с проведенным исследованием, подавляющее большинство участников опроса негативно оценивают конфликты:
Поэтому стоит подумать, что делать, когда возникает проблема. Какие способы вы можете использовать для разрешения конфликта?
Урегулирование конфликта
Управление конфликтами является одной из основных обязанностей менеджеров компании. Исследования показывают, что медиация является наиболее популярным способом решения проблем в компании:
Каковы этапы урегулирования конфликта? Как начать?
Познакомьтесь с предметом спора, задав вопросы с пояснениями и разъяснениями. Важно ознакомиться с аргументами, представленными обеими сторонами. Но не занимая никакой позиции по отношению к оспариваемым сторонам. Основой посредничества является беспристрастность.
Чтобы выступить с конструктивной критикой. Следует оценивать конкретные виды поведения, а не отдельных лиц или их личностные характеристики. Перед лицом конфликта лидер обязан постараться обеспечить, чтобы вовлеченные в конфликт лица знали, что они зависят друг от друга и что они должны сотрудничать. Следует подчеркнуть, что недопонимание между ними негативно влияет на работу других сотрудников.
Поощрение решения проблемы без вмешательства третьих сторон. Самостоятельный компромисс принесет гораздо больше пользы, чем присутствие посредника на переговорах. Мотивация сторон идти даже на небольшие уступки, конструктивное выражение своих чувств и мыслей без взаимных обвинений — это действия, направленные на предотвращение новой вспышки конфликта.
Резюме выводов, которые были приняты. Стоит проверить, внедрены ли изменения. Даже если есть опасения, что попытка примирить обе стороны окажется неэффективной, стоит попытаться мобилизовать их, чтобы сохранить хотя бы правильные отношения. Можно подчеркнуть важность отношений для эффективности работы в компании, рассказать о преимуществах конструктивного общения.
Конфликты внутри компании происходят очень часто. Стоит действовать немедленно, когда возникает проблема, когда что-то еще можно изменить, чтобы предотвратить эскалацию конфликта. Еще лучше увидеть и проанализировать проблемы до того, как конфликт начнет обостряться. Стоит использовать такие методы, как проведение целевого опроса для изучения взаимоотношений между людьми в компании.